Как говорится, раз в год и палка стреляет. И кинокомпания Saban Films прокатывает любопытные картины, а не исключительно одноразовый мусор, про который спустя пару-тройку дней и не вспомнишь. Очередным заметным проектом студии стала безумная фантазия «Мона Лиза и Кровавая Луна» (Mona Lisa and the Blood Moon) не менее безумной постановщицы-визионерши Аны Лили Амирпур. И комедийный сюрреалистичный хоррор с претензией на культовость оказался совершенно восхитительным.
Безнадёжная проблемная мать-одиночка случайно встречает сбежавшую пациентку психиатрической лечебницы, обладающую сверхспособностями и не понимающую, как жить в реальном мире. И жадная до денег стриптизёрша видит в сумасшедшей девушке возможность быстро и просто подзаработать. Но когда главные героини привлекают внимание полиции, а по их следу отправляется решительно настроенный коп, удача отворачивается от них. И серия криминальных «подвигов» оборачивается сплошными провалами...
Если честно, про такие ленты, как «Мона Лиза и Кровавая Луна», очень сложно написать что-то внятное. Хотя бы потому, что это целиком кино-настроение. Лента, безусловно, пытается разговаривать со зрителем на серьёзные темы и насквозь пропитана бунтарским духом - Ана Лили Амирпур буквально прямым текстом призывает бороться с несправедливостью любыми доступными средствами. Но также перед нами картина, которую довольно сложно воспринимать с бухты-барахты. Перед просмотром обязательно нужно настроиться на правильный лад - поймать волну и отвлечься от всех насущных проблем и бытовых дел.
Странно было бы ожидать от создательницы психоделических хорроров «Плохая партия» (The Bad Batch) и «Девушка возвращается одна ночью домой» (A Girl Walks Home Alone at Night) чего-то простого и понятного. Но, как ни странно такое говорить про чистокровное «авторское» кино, «Мона Лиза и Кровавая Луна» - это, пожалуй, самое внятное и понятное широкой аудитории творение Амирпур. Несмотря на активное использование привычных (странных) операторских приёмов и довольно своеобразное чувство юмора.
Да, постановщица изо всех сил пытается погрузить нас в одновременно мрачный и жизнерадостный мир, в котором реальность в причудливых пропорциях смешивается с магией, а обыкновенная неудачница запросто может столкнуться с гостьей из иных миров в тёмном переулке. Ну, или в классической забегаловке - не суть.
А суть в том, что Ана Лили Амирпур на протяжении почти двух часов только и делает, что пытается донести до зрителей простую мысль: как бы ни было сейчас сложно, но мир не без хороших людей. И этих самых хороших людей запросто можно встретить в самых неожиданных и неподходящих местах. Например, подозрительный тип с окраины неожиданно оказывается андеграундным музыкантом-гуманистом, действительно готовым помочь в сложный момент. А обыкновенный офицер полиции проявляет смекалку и всеми силами пытается докопаться до правды и восстановить справедливость.
В общем, несмотря на суровую внешность и непростой характер, «Мона Лиза и Кровавая Луна» - это чистой воды гуманистическая сказка, которая призывает сохранять бодрость духа и веру в человечество. А финал настойчиво убеждает в том, что любые проблемы рано или поздно заканчиваются. Вот уж действительно неожиданная мораль от создательницы антиутопического хоррора про рутинный каннибализм.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена