Стриминговый сервис Shudder и сайт Bloody Disgusting вывалили на головы благодарных поклонников страшного жанра псевдодокументальную хоррор-антологию «З/Л/О 99» (V/H/S/99). Но едва ли можно назвать выход уже пятой части популярного цикла хорошей новостью...
Неожиданно всплывшая коллекция домашних записей погибшего подростка станет кошмарным откровением для тех, кто решит просмотреть записи. И, возможно, вратами в настоящий ад. Лебединая песня субкультуры видеокассет - и жирная точка в панковской эпохе магнитных записей.
Ещё прошлогодний хоррор-альманах «З/Л/О 94» (V/H/S/94) чётко продемонстрировал, что у его создателей закончились и деньги, и идеи. И в результате мы получили местами забавную, но преимущественно безликую антологию. Впрочем, авторы сборника и сами всё понимали, поэтому он миновал кинотеатры и вышел прямиком на домашнем видео.
И пускай в перезапуске и первой части новой трилогии нашлось место парочке интересных зарисовок - например, Storm Drain от Хлои Окуно про культ бездомных, поклоняющихся гигантской крысе-мутанту Раатме, или The Subject от Тимо Тьяджанто про современного и напрочь безумного Франкештейна, - хвалить V/H/S/94 было толком и не за что.
Но кто же знал, что хоррор-антология «З/Л/О 99» окажется ещё хуже?!
Например, открывающий сегмент Shredding («Шинковка») режиссёра и сценариста Мэгги Левин не вызывает вообще никаких эмоций. Банда (точнее, музыкальная группа) то ли панков, то ли неформалов проникает в заброшенное здание, печально известное своей вечеринкой, ставшей причиной смертей андеграундных музыкантов. Серьёзно? Уверен, что вы заранее сможете предсказать, что ничем хорошим исследование проклятого места не закончится. Зато в финале неблагодарные зрители получат крайне нелепое выступление... зомби.
Эпизод даже не хочется ругать ни за вопиюще паршивое качество картинки, призванное замаскировать многочисленные проблемы, ни за не менее паршивую актёрскую игру. Ну а грим... Давайте лучше не будем поднимать эту тему вовсе.
Сегмент Suicide Bid («Самоубийственная сделка») от опытного режиссёра Йоханнеса Робертса - постановщика дилогии «Синяя бездна» (47 Meters Down) и экранизации игры «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City), - выглядит и ощущается чуть получше. Но от бывалого постановщика ждёшь хоть какого-то сюрприза или неожиданного финального поворота. Но нет, история откровенно туповатой студентки, решившей провести ночь в могиле ради того, чтобы вступить в сестринство колледжа, поражает... Поражает глупостью сюжета.
И даже попытка уцепиться за современные городские легенды и крипипасты не помогают. Нет, у Йоханнеса Робертса не хватает запала, чтобы наполнить Suicide Bid хоть какой-то внятной мифологией. А без этого история превращается в очередной бородатый анекдот - с нарочито резиновым монстром в центре действа.
Короткометражка Ozzy's Dungeon («Подземелье Оззи») от музыканта и композитора Flying Lotus имела потенциал. Авторы попытались одновременно высмеять старинные детские телешоу, в которых участников подвергали совершенно бессовестным и даже травмоопасным испытаниям. И приправить историю чисто лавкрафтовским ужасом. И до кучи упаковать всё перечисленное в оболочку ревендж-триллера, в котором несгибаемые жители депрессивного Детройта пытались отомстить богатым выскочкам.
Но именно желание смешать воедино сразу охапку жанров помешало Flying Lotus выстроить внятную историю. Ozzy's Dungeon постоянно заносит из стороны в сторону, а потенциально шокирующий финал оборачивается довольно странным конфликтом, возникшим будто на пустом месте. Хотя в визуальном плане сегмент действительно выглядит уже получше предыдущих двух.
Эпизод The Gawkers («Зеваки», но, может, и «Бездельники») Тайлера МакИнтайра действительно выделяется. Но только на общем фоне посредственности. Режиссёр даже умудрился немного раскрыть характеры своих главных героев, чего даже не пытались сделать предыдущие кинематографисты. Но если судить строго и честно, то перед нами очередная зарисовка, выполненная на низком техническом уровне.
Хотя история о том, как подростки из пригорода решили последить за новой красавицей-соседкой и ожидаемо огребли проблем, кажется самой адекватной и понятной (в бытовом плане) в сборнике. Да, удивить The Gawkers не может примерно ничем - сюжет катится по привычным рельсам к ожидаемому финалу, а размах трагедии в конце не то чтобы впечатляет. Но сегмент хотя бы выглядит законченным и осмысленным произведением.
Ну и в самом конце «З/Л/О 99» нас поджидает настоящая жемчужина хоррор-антологии - To Hell And Back («В Ад и обратно»). Короткометражку сняли супруги Джозеф Винтер и Ванесса Винтер - те самые, что недавно отметились комедийным мокьюментари «Паранормальные явления. Дом призраков» (Deadstream).
Дело в том, что To Hell And Back про шабаш (или ковен) ведьм, призывающих демона на глазах у съёмочной группы, неожиданно оказался динамичным комедийным хоррором, снятым с фантазией и размахом. Да, общая малобюджетность V/H/S/99 по-прежнему бросается в глаза, но авторы умудряются уворачиваться от любых претензий зрителей благодаря огромному запасу шуток и самоиронии.
В не самом продолжительном сегменте Джозеф Винтер и Ванесса Винтер умудрились не только высмеять большую часть хорроров про демонов и одержимость, но и талантливо переработали знакомые сюжетные тропы. Кроме того, в истории (впервые за весь сборник) появились не только главные герои со своим вполне конкретным отношением к происходящему, но и интрига. До самого финала ты только и делаешь, что ломаешь голову над тем, чем всё показанное закончится. И тихонько надеешься на хэппи-энд, хотя умом и понимаешь, что выбраться из Ада будет слишком сложно.
Примерно год назад пришлось написать про «З/Л/О 94» несколько неприятных вещей - и планку качества серия заметно уронила, и удивить уже ничем не может фанатов оригинальной трилогии. В случае со «З/Л/О 99» и вовсе приходится говорить уже о продолжающемся снижении качества. Единственный по-настоящему удачный эпизод из пяти - это настоящий приговор для любой хоррор-антологии. И особенно для сборника с настолько богатой историей. Когда-то серия V/H/S стала важной ступенью в карьерной лестнице настоящих визионеров страшного жанра. Но теперь это всего лишь необязательные сборники низкопробных страшилок, зачастую проигрывающих короткометражкам видеоблогеров.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена