В последние годы Эдгар Аллан По стал настоящей звездой попкультуры. По мотивам произведений известного писателя массово снимают самые разнообразные фильмы - от малобюджетных независимых спиноффов до полномасштабных студийных экранизаций. Но самое интересное заключается в том, что и сам автор, биография которого покрыта налётом тайны, регулярно становится центральным действующим лицом триллеров и хорроров. И мистический фильм ужасов «Воронья лощина» (Raven's Hollow) - очередная попытка совместить реальность и вымысел.
Эдгар Аллан По, кадет военной академии Вест-Пойнт, вместе с компанией однокурсников возвращается с учений на севере штата Нью-Йорк. В результате довольно странного стечения обстоятельств молодые люди оказываются в мрачном городке, в котором живут только члены загадочной общины. И совсем скоро кадеты столкнутся с мрачной тайной проклятого места...
Пожалуй, начать стоит с того, что режиссёр и сценарист Кристофер Хаттон выбрал довольно необычный подход к чересчур вольной экранизации стихотворения (!) «Ворон». За основу постановщик, конечно, взял часть биографии По - и решил отталкиваться от его службы в военной академии Вест-Пойнт. А дальше уже в дело вступила богатая фантазия и рядовые учения кадетов превратились в противостояние с древним, могущественным и непознаваемым злом. И именно встреча со сверхъестественным, по мнению автора фильма, сформировала творческую манеру и даже склад мыслей писателя.
Если же ненадолго абстрагироваться от условно «реалистичного» вступления, то довольно быстро понимаешь, что Кристофер Хаттон без всяких сомнений снял собственную версию насквозь постмодернистской готической сказки «Сонная Лощина» (Sleepy Hollow). Как и в культовой ленте Тима Бёртона, сюжет «Вороньей лощины» целиком и полностью вращается вокруг детективного расследования в сумрачном американском захолустье далёкого прошлого. А главный герой вынужден старательно докапываться до правды, чтобы объяснить происходящую чертовщину с позиции старой доброй житейской логики.
И как и Икабод Крэйн в исполнении Джонни Деппа, киношный Эдгар Аллан По с лицом Уильяма Моусли постепенно поймёт, что иногда невозможно получить простые ответы на сложные вопросы. А некоторые вещи невозможно объяснить и загнать в тесные рамки такого понятного и логичного мира.
Правда, Кристофер Хаттон, в отличие от Тима Бёртона, идёт несколько дальше. Точнее - в другую сторону. Если «Сонная Лощина» старалась максимально дистанцироваться от реальности и от начала и до конца оставалась именно страшной сказкой, то «Воронья лощина» использует чертовщину для того, чтобы продемонстрировать зрителям безрадостное и беспросветно мрачное прошлое во всей красе.
Именно поэтому Эдгар Аллан По докапывается лишь до части правды, но так и не получает ответов на все накопившиеся вопросы. Однажды зло предстанет в своём истинном облике, но ни главный герой, ни зрители так ничего и не узнают о его происхождении. Всё, что есть у создателей хоррора - только домыслы и случайные догадки, которые при желании можно трактовать как угодно.
Хотя в какой-то момент понимаешь, что экранная жестокость и не могла получить никакого внятного объяснения или обоснования. Безжалостная сущность, охотящаяся в кино Кристофера Хаттона, живёт исключительно по собственным законам и правилам. И точно не стремится к тому, чтобы объяснять мотивы своих поступков. Да и какая внятная цель может быть у зла, упивающегося беспомощностью своих жертв?
И пускай некоторые критики обвиняют фильм ужасов в том, что он получился чересчур поверхностным, в картину Кристофера Хаттона довольно легко влюбиться. «Воронья лощина» оказалась не просто захватывающим и чертовски атмосферным мистическим триллером, но и по-настоящему страшным фильмом ужасов. Причём зачастую не знаешь, кого в хорроре нужно бояться больше - мифического и беспощадного Ворона, во власти которого оказался целый город, или обезумевших от страха людей, готовых на самые чудовищные и безумные поступки.
Ну и отдельно стоит поблагодарить Уильяма Моусли, который сначала предстаёт перед зрителями убеждённым реалистом и скептиком, но постепенно расстаётся с остатками благоразумия и трансформируется в бесконечно сомневающегося и неуверенного молодого человека. Чем дальше Эдгар Аллан По заходит в своих изысканиях, тем сильнее начинает сомневаться в собственном рассудке. И в какой-то момент именно накатывающее безумие становится для главного героя той спасительной соломинкой, которая помогает ему выбраться из передряги.
Пока кто-то ругает кино Кристофера Хаттона за отсутствие подробного и развёрнутого объяснения происхождения Ворона, другие жалуются на полный уход от реальной биографии Эдгара Аллана По. Но, как и советовал главный герой, слушайте только своё сердце. Потому что «Воронья лощина» неожиданно оказалась одним из самых жутких и интригующих приключений года.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена