Когда оскароносный режиссёр Мишель Хазанавичус, собаку съевший на драмах и трагикомедиях, взялся за ремейк японского псевдодокументального комедийного хоррора (ух!) «Зомби одним планом!» (Kamera wo tomeruna!), впору было удивляться. Но когда на экраны всё же вышел загадочный фильм «Убойный монтаж» (Coupé), удивляться было поздно - следовало крутить пальцем у виска и искренне восхищаться тем, куда визионеров порой приводит буйная фантазия.
Сюжетный синопсис расписывать бесполезно, потому что слишком просто заспойлерить в нём самые интересные моменты, а суть донести всё равно не получится. Поэтому вот вам затравка первоисточника.
Во время съемок низкобюджетного фильма про зомби съемочная группа подвергается нападению настоящих живых мертвецов.
Поначалу может показаться, что в плане дешевизны и трэшовости «Убойный монтаж» даже превзошёл копеечный и полулюбительский оригинал. Ничуть не совру, если скажу, что в первые полчаса «Убойный монтаж» выглядит как самый дерьмовый зомби-хоррор на свете. И никакие постмодернистские штучки кино не спасают - ни японские имена, использованные для пущей «аутентичности», ни псевдодокументальная манера съёмки, ни откровенный стёб над зрителями этой бездарной пародии.
Но затем происходит нечто. Нечто такое, что переворачивает сюжет с ног на голову, придаёт истории невероятной глубины и объясняет все очевидные косяки и проблемы «фильма ужасов». Не буду спойлерить, но Мишель Хазанавичус подробно, с расстановкой и вниманием к деталям объясняет зрителям (буквально на пальцах), почему «Убойный монтаж» получился таким, каким получился. И пускай автор фактически заставляет нас посмотреть свой постпостмодернистский антишедевр дважды, фильм пролетает совершенно незаметно. И после финальных титров действительно хочется пожать режиссёру руку - хотя бы потому, что он сделал гораздо больше, чем должен был.
Ещё отдельную благодарность Хазанавичусу стоит высказать за то, что он решительно и без лишних расшаркиваний погружает зрителей в безумный мир кино. Не в тот глянцевый и идеальный, что предстаёт перед нами на больших и малых экранах, а в кошмарный - полный хаоса, истерики и паники. Постановщик «Убойного монтажа» тратит львиную долю хронометража на то, чтобы подробно показать зрителям сложности, с которыми неизбежно сталкиваются все создатели кино. И в какой-то момент начинает казаться, что Хазанавичус и вовсе снял полуавтобиографическую картину.
Возможно, благодаря реальной жизни, просочившейся на экраны, «Убойный монтаж» многие невзлюбили. У картины хватает откровенных хейтеров и злопыхателей среди кинематографистов и обозревателей. Но оно и понятно - наверняка некоторые узнали самих себя в персонажах условного зомби-хоррора.
Но ещё во второй половине ленты Мишелю Хазанавичусу окончательно и бесповоротно отказывает чувство меры. И помимо типичных «цеховых» шуточек он начинает активно жонглировать не только чёрным, но и откровенно «сортирным» юмором. И пускай часть шуток уместна, многие могут впечатлить, а то и шокировать неподготовленную публику. Стал бы фильм без них хуже? Не факт. Зато факт, что спорный юмор наверняка отпугнёт людей, которые могли бы стать преданными поклонниками картины.
Хотя даже при всём обилии условностей «Убойный монтаж» - кино знаковое. Мишель Хазанавичус в своей новой работе не только высмеивает современную киноиндустрию и катком проходится по хоррорам, которые до сих пор в большинстве случаев снимают дедовскими способами. Постановщик во второй половине фильма настолько глубоко погружает зрителей в пёстрое и хаотичное действо, что невольно начинаешь путаться в слоях постиронии. В общем, перед нами очередная современная классика, которая с равным успехом может как влюбить в себя, так и навсегда отпугнуть.
P.S.: В трейлере сплошные спойлеры!
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена