В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фантастический триллер «Телекинез» (на самом деле «Контроль» или Control) - очередная попытка закосплеить хиты независимого жанрового кинематографа. Вот только желание сделать «круто» и «как у взрослых» столкнулось с вопиющим непрофессионализмом всех причастных людей.
Сюжетный синопсис «Телекинеза» запросто может посоревноваться с любыми конкурентами в плане краткости. Судите сами: загадочная организация похищает женщину и вынуждает её проходить тестирование, призванное пробудить паранормальные способности. Всё, точка.
Канадская фантастика умеет преподносить сюрпризы. И пускай в её распоряжении никогда не бывает голливудских бюджетов, иногда на свет появляются по-настоящему крутые фильмы, способные выехать на одной только концепции. Например, из классики на ум приходят «Крикуны» (Screamers) и «Куб» (Cube), сумевшие войти в историю. Но очевидно, что подобная судьба точно не светит «Телекинезу»: последнему на роду написано стать очередным унылым проходняком, про который через пару месяцев уже никто и не вспомнит.
Но на самом деле небольшой, но всё же потенциал у фантастического триллера режиссёра и сценариста Джеймса Марка был. Чего стоят хотя бы первые полчаса кино, когда оно умудряется слегка интриговать. По первому акту можно даже решить, что «Телекинез» выльется во что-нибудь внятное и адекватное. И пускай дешевизна всего и вся вас не смущает - в истории полно примеров, когда даже самое невзрачное кино становилось культовым благодаря заложенным в основу идеям.
Однако, довольно скоро понимает, что ни сам Джеймс Марк, ни остальные члены его съёмочной группы даже не ставили перед собой задачу удивить потенциальных зрителей. Поэтому всё, что заготовили авторы - дежурный и максимально предсказуемый сюжетный поворот, а также финал в духе «На колу мочало, начинай сначала». А потому всерьёз воспринимать показанное уже не получается. И всё, что ты делаешь во время титров - это жалеешь о потраченном времени.
И пускай поначалу скромный бюджет постановки получается скрывать, во второй половине «Телекинеза» всё идёт наперекосяк и главная героиня сталкивается с влиятельными врагами. И всё, что происходит в третьем акте, иначе как «позором» не назвать.
Когда Эйлин вырывается на свободу из испытательной камеры, она сходу ввязывается в вялые и совершенно нелепые потасовки с охранниками секретного экспериментального комплекса. Но не дайте себя обмануть: сражения с отрядами вооружённых солдат получились настолько вялыми, что местный экшен, скорее, заметно роняет темп повествования, а не ускоряет его. И терпеть весь этот цирк с конями решительно незачем, потому что стоящей концовки в фильм не завезли.
Причём видно невооружённым глазом, что создатели «Телекинеза» искренне гордятся своим детищем. Наверняка Джеймс Марк до сих пор уверен, что прыгнул выше головы и снял одновременно глубокий, эмоциональный и захватывающий фантастический триллер. Да ещё с минимальными затратами. Но на самом деле мы получили беспомощную эксплуатацию заезженного сюжета, тратить время на которую - преступление.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена