Стриминговый сервис Netflix недавно выпустил фильм ужасов «Телефон мистера Харригана» (Mr. Harrigan’s Phone). И условный хоррор по мотивам повести Стивена Кинга из сборника «Будет кровь» (If It Bleeds) действительно удался и произвёл неизгладимое впечатление на автора первоисточника. И если уж сам король ужасов остался доволен, то и нам проходить мимо не стоит.
Однажды простому подростку Крэйгу несказанно повезёт: пожилой миллиардер мистер Харриган возьмёт его на работу чтецом. Кроме того, благодаря помощи работодателя Крэйг выиграет крупную сумму в лотерею и заметно поправит свои финансовые дела. Но когда мистер Харриган умрёт, юноша положит в гроб с телом смартфон. И довольно скоро выяснит, что смерть - ещё не конец, и он может продолжать общаться со своим другом.
С экранизациями всегда сложно. С одной стороны, зачастую авторы фильмов слишком боятся рисковать и стараются во всём придерживаться изначального писательского видения - и в результате на свет появляются неплохие иллюстрации к литературным произведениям, но никудышное кино. С другой, некоторые кинематографисты с таким бешеным энтузиазмом берутся за работу по перенесению текста на экраны, что начинают переиначивать вообще всё на свете. И в этом случае избыток рвения играет против итогового результата - получаются своеобразные фантазии на тему, в которых сломано даже то, что изначально прекрасно работало.
Но в случае с экранизацией повести Стивена Кинга «Телефон мистера Харригана» всё вроде бы получилось. Режиссёр и сценарист Джон Ли Хэнкок, известный преимущественно драмами, сумел сохранить главное от первоисточника: атмосферу печали и грусти. И переработал сюжет компактного произведения таким хитрым способом, чтобы и сохранить нехитрую основную канву, и добавить столь необходимых деталей и подробностей.
Повесть «Телефон мистера Харригана» сложно назвать традиционным хоррором, потому что пугает она нетипичным образом. Как и вся современная проза короля ужасов, история целиком и полностью выстроена вокруг переживаний главного героя. А потому пугать читателя и зрителя должно не столько будничное столкновение со сверхъестественным, сколько перспектива на пути к успеху превратиться в безэмоционального и безразличного монстра.
Как и следовало ожидать, большая часть «фильма ужасов» Джона Ли Хэнкока посвящена вовсе не попыткам установить посмертный контакт с покойным миллионером и выдающимся предпринимателем мистером Харриганом. Да и убийства (или чересчур загадочные самоубийства) происходят где-то там - чуть ли не на заднем плане. «Телефон мистера Харригана» - это, в первую очередь, история необычной дружбы между двумя одинокими людьми, которых разделяет не только социальный статус, но и время. А также история о попытках смириться с неизбежными потерями, так или иначе, но преследующими абсолютно каждого на протяжении всего жизненного пути.
И, конечно, Джон Ли Хэнкок снял кино о выборе. Например, о том, как человек решает, кем на самом деле хочет быть. И о том, на что готов пойти конкретный человек, чтобы достичь успеха. На простом примере создатели психологического хоррора показывают, что абсолютно за всё в этой жизни нужно платить. И рано или поздно человек, решивший шагать по головам ради достижения пускай и самой благородной цели, останется в полном одиночестве.
Возможно, кому-то покажется недостатком экранизации откровенно неторопливый темп. Да, несмотря на то, что ленту спродюсировали видные жанровые кинодеятели - Джейсон Блум и Райан Мёрфи, - фильм Джона Ли Хэнкока никуда не торопится. Но куда важнее, что «Телефон мистера Харригана» невозможно назвать ни нудным, ни затянутым. Странно такое говорить о проекте по мотивам не самого известного и запоминающегося произведения, но мы получили, пожалуй, одну из лучших адаптаций прозы Кинга.
И ещё некоторых зрителей наверняка разочарует тяга авторов кино к реализму. Мистика играет в фильме не самую заметную роль и все загадочные события при большом желании можно списать как на разыгравшееся воображение главного героя, так и на череду совпавших случайностей. Но всё перечисленное никак не вредит произведению.
Удивительно, но в 2022 году студия Blumhouse отметилась уже вторым достойным фильмом по мотивам произведений Стивена Кинга. Но если «Воспламеняющая взглядом 2022» (Firestarter) получилась просто хорошим кино, то «Телефон мистера Харригана» и вовсе можно назвать отличным - прекрасно снятым и сыгранным. Ещё один заметный проект в обойме стримингового сервиса Netflix.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена