Мы давно уже привыкли, что кинокомпания A24 обожает удивлять зрителей. Поэтому от постмодернистского слэшера «Тела, тела, тела» (Bodies Bodies Bodies) ждали если и не шедевра, то как минимум чего-то любопытного и неформатного. Чего-то такого, что будет нарушать привычные правила страшного жанра. Но итоговый результат не только хоррором, но и кино-то назвать проблематично.
Группа успешных и богатых молодых людей планирует закатить ураганную вечеринку в старинном семейном особняке. Но довольно скоро банальная пьянка превращается в смертельно опасную игру на выживание, в которой кто угодно и в любой момент может воткнуть нож в спину, а настоящих друзей не существует.
Основная проблема этого, простите, «постхоррора» заключается в том, что подавляющее большинство главных героев - идиоты. Ну, то есть, клинические дебилы, которых хочется придушить самостоятельно - ещё до того, как до них доберётся загадочный (на самом деле - нет) «маньяк».
Глупые персонажи, нарушающие всевозможные законы логики и начисто лишённые инстинкта самосохранения - золотой стандарт для хорроров. Действительно, многих фильмов ужасов не появилось бы на свет вовсе, если бы люди при всех своих действиях руководствовались бы здравым смыслом, а персонажи кино брали бы с них пример, а не существовали бы в тесных рамках экранной логики.
Но беда слэшера «Тела, тела, тела» не только в том, что показывает он главных героев глупыми или откровенно тупыми. Дело в том, что среди них совершенно нет ни интересных, ни привлекательных (не в плане внешности, а в общем смысле) персонажей. И в итоге зрителю оказывается попросту не за кого переживать. А значит, приходится только верить и ждать, что экранных истеричек и придурков, сеющих панику среди самих себя, поскорее отправят на тот свет.
Именно раздражение будет вашим постоянным спутником во время просмотра «Тела, тела, тела». А раз так, то какой вообще смысл тратить время на очередной постмодернистский эксперимент постановщицы Халины Рейн? Оправдание «Для общего развития» в конкретном случае не прокатит - комедийный фильм ужасов не только не пугает и не смешит, но и попросту утомляет. Утомляет беспорядочной суетой, бестолковыми криками и местами совсем уж кошмарной актёрской игрой.
И даже классическая сюжетная схема, когда герои оказываются в изоляции от внешнего мира и не могут позвать на помощь, а потому вынуждены выживать сами по себе и постоянно подозревать друг друга во всех грехах, работает с перебоями. Никакой интриги выстроить у Халины Рейн не выходит и почти до самого финала «Тела, тела, тела» так и остаётся довольно бессвязным и посредственным слэшером, назойливо требующим к себе особенного внимания и отношения.
И не верьте важным кинокритикам, поспешившим безапелляционно назвать фильм ужасов безжалостным портретом поколения социальных сетей. Сомнительно, что приключения, пожалуй, худших представителей богатой скучающей молодёжи может хоть в малейшей степени отражать насущную реальность. Пускай даже в формате едкой сатиры.
Вот и получается, что не очень понятно, в какую аудиторию целится «Тела, тела, тела». По меркам хоррора он недостаточно страшный и впечатляющий. Как комедия не работает вовсе. А намёки на драму поколений, которую запоздало пытается разыграть в своём кино Халина Рейн, выглядят и вовсе смехотворно и неуместно. Да, перед нами очередной эксперимент кинокомпании A24. Но не сказать, что успешный.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена