Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фильм ужасов «Пустота» («Никс» или Nix) - очередная попытка режиссёра Энтони Ферранте напугать зрителей. А также попытка продемонстрировать свои выдающиеся способности. Но в процессе явно что-то пошло не про плану.
Джек Койл изо всех сил пытается воссоединить свою семью и разрешить многочисленные конфликты. Но загадочная и могущественная злая сущность снова пробудилась, чтобы оставить новые шрамы на душах жертв. И Джеку придётся пойти на крайние меры, чтобы защитить свою юную племянницу от монстра, готового уничтожить всех на своём пути...
«Пустота» относится к тем странным хоррорам, которые существуют вне времени и пространства. Обычно бывает даже сложно понять, зачем их снимают, потому что абсолютно всё в них плохо: и сюжеты никакущие, и актёрская игра вот-вот грозит пробить дно, и пугать им, кажется, нечем. И самый адекватный совет, который можно дать потенциальным зрителям - это держаться как можно дальше и не тратить время на ерунду.
Но зачем вообще обращать внимание на Nix? Ну, хотя бы из-за личности режиссёра.
Дело в том, что мистический (или даже больше психологический) хоррор «Пустота» снял Энтони Ферранте - выдающийся кинодеятель, придумавший и создавший долгоиграющий трэш-цикл «Акулий торнадо» (Sharknado). Когда-то он начинал с попыток напугать зрителей и снимал довольно невнятные фильмы ужасов. И, как вы догадались, получалось откровенно плохо.
Затем Ферранте неожиданно нашёл себя после того, как связал свою карьеру со скандально известной кинокомпанией The Asylum, завалившей рынок домашнего видео своими «мобкастерами» (подделками под популярные и высокобюджетные фильмы). И результатом творческого союза стала со всех сторон выдающаяся серия комедийных фильмов-катастроф «Акулий торнадо», превратившихся в мемы.
Но спустя шесть частей популярного шуточного франчайза Энтони Ферранте неожиданно решил снова заявить о себе как о взрослом режиссёре хорроров. И довольно спонтанно снял «Никс» - как писали особенно впечатлительные обозреватели, «слоубёрнер по мотивам германской мифологии».
Однако, хотели как лучше, а получилось как всегда. Лишившись своего самого грозного оружия - юмора, а также возможности списать любые недостатки кино на осознанный художественный выбор и проблемы восприятия, - Ферранте снова показал себя режиссёром если и не отвратительным, то как минимум неумелым.
«Пустота» - это вместилище всего наихудшего, что вообще есть в современном страшном жанре. Неубедительная актёрская игра соседствует с никудышными практическими эффектами, нудным повествованием, избитым сюжетом, а также полным отсутствием внятной концепции. И даже основной сюжетный поворот не станет сюрпризом, призванным подсластить горькую пилюлю самым усидчивым зрителям - здесь он просматривается чуть ли не с первых минут истории.
Складывается впечатление, что за эту безбожно раздутую и рыхлую короткометражку в формате полуторачасового фильма ужасов Энтони Ферранте взялся только по одной причине. Режиссёр захотел доказать всему миру, что ему по плечу снимать не только оголтелый трэш, выезжающий на единственной безумной идее, но и полноценное кино. Атмосферное жанровое кино с претензией. Но в процессе Ферранте настолько устал от собственной ноши, что доделывал работу спустя рукава.
«Пустота» полностью оправдывает собственное название. Едва ли у кого-то были иллюзии по поводу новой работы Энтони Ферранте, но и здесь режиссёр взял очередную высоту - и выкатил на суд зрителей настолько бессмысленный и бестолковый фильм, что даже удивительно, как он может существовать в современных реалиях. Если вам совсем нечего делать, то лучше посмотрите полтора часа в стену - проведёте время с куда большей пользой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена