До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался мистический хоррор «Приглашение» (The Invitation), призванный стать очередной путеводной звездой для современного студийного жанрового кино. Но, как непрозрачно и намекали трейлеры, Джессика Томпсон сняла невероятно занудную мелодраму, которая безуспешно пытается походить на все хиты проката разом.
После смерти матери Эви остаётся в полном одиночестве и делает тест ДНК, чтобы найти других родственников. И неожиданно в Великобритании обнаруживается родня. Но когда Эви приезжает в идеальное английское поместье, чтобы познакомиться с новой семьёй, то неожиданно выясняется, что девушку ждёт не только роскошная жизнь, о которой она когда-то мечтала. Совсем скоро пребывание в особняке превратится в пытку и настоящий кошмар, а Эви узнает мрачную тайну прошлого своей семьи...
Если вы вдруг что-то упустили, то знайте: «Приглашение» - это очередная неофициальная экранизация культового романа «Дракула» (Dracula) Брэма Стокера. Причём в нескольких интервью режиссёр(ка) Джессика Томпсон неустанно повторяла, что зрителей ждёт женский взгляд на знакомую историю. А также современное переосмысление знакомого сюжета. Но, как это обычно и бывает, получившийся фильм ужасов едва ли сможет похвастаться самостоятельной художественной ценностью. А если рассматривать новинку как новаторскую адаптацию, то мгновенно возникает множество вопросов как к не самой удачной концепции, так и к качеству постановки.
Да, «Приглашение» - это вдобавок и очередная история становления сильной женщины. Да чего там, история борьбы главной героини с обстоятельствами и злой волей, уготовившей ей страшную судьбу. Вот только никакого внутреннего напряжения не ощущается: в те моменты, когда нужно старательно переживать за Эви, у зрителей эмоций из себя выдавить не выходит.
Почему? Ну, во многом потому, что Джессика Томпсон старается представить подвигом своей главной героини талант плыть по течению. Даже в те моменты, когда контекст буквально вопит о приближающейся угрозе, Эви продолжает пребывать в иллюзиях и фантазиях. И собирается в кучу и даёт бой главному злодею она только в самом-самом финале хоррора - в тот момент, когда из кустов очень удачно выезжает рояль. И в концовке вместо эпического противостояния мы получаем неловкую и неуклюжую потасовку, дурно прописанную и поставленную, а также едва вписывающуюся в историю.
Критиковать «Приглашение» можно хоть до посинения - материала на самом деле хватит надолго. Придираться к хоррорам, снятым «по мотивам» и с целью переосмысления вечной классики, давно уже глупо. Ну да, сварганили очередной помотивчик о наболевшем. Возможно, этот самый помотивчик даже бьёт в правильные болевые точки современного общества. Но следить за унылыми приключениями слабохарактерной героини, пытающейся казаться дерзкой и резкой, на самом деле очень и очень скучно. Да хотя бы потому, что Эви постоянно тупит на ровном месте и подчиняется воле исключительно штампов и клише.
Ну и, несмотря на все обещания родить настоящий хоррор, Джессика Томпсон выдала бледную пародию на дамские любовные романы, в которой главный злодей оказался настолько малохольным, что практически случайно погиб от рук главной героини. Да и свой нелепый злодейский план он попытался объяснить настолько подробно, что это не лезет даже в ворота злой самопародии.
А больше о «фильме ужасов» и сказать нечего. В те редкие моменты, когда зрителей действительно пытаются пугать, тоже можно умереть со скуки. Ну да, что-то там происходит практически в кромешной тьме. Но что именно? Да чёрт его знает. И как-то даже не хочется выяснять. Хотя есть в «Приглашении» ровно одна пугающая сцена - эпизод с маникюром. Но это, пожалуй, редкая творческая удача того типа, когда монтаж и звуковое сопровождение удачно сошлись в одной точке и сплелись в относительно эффектный отрывок.
Отдельно стоит отметить, что та самая жестокая и кровавая версия «Приглашения» для домашнего видео оказалась фикцией. Ничего, что могло бы хоть как-то претендовать на взрослый рейтинг R, в «полной» версии нет. С трудом можно припомнить парочку эпизодов, которые могли бы вызвать вопросы у рейтинговой ассоциации MPAA, но ничего жестокого, кровавого или беспредельного не ждите.
«Приглашение» - это очередной проходняк: настолько слабый и безжизненный, что посмотреть «фильм ужасов» можно только от полной безысходности. Но ещё это очень честное кино, потому что если вы начнёте засыпать в самом начале, то продолжите засыпать и в середине, и даже в конце. Так что свежий пересказ «Дракулы» Брэма Стокера не просто можно, но и нужно пропустить.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена