Стриминговый сервис Shudder выпустил псевдодокументальный фильм ужасов Deadstream, по невероятному стечению обстоятельств получивший в наших краях абсолютно сумасшедшее название «Паранормальные явления. Дом призраков». Казалось, что комедийному хоррору совершенно нечем удивить потенциальных зрителей, поэтому оставалось верить только в качественную отработку основных пунктов программы мокьюментари и «найденных плёнок». Однако проект мечты Джозефа Винтера и Ванессы Винтер неожиданно оказался одним из лучших представителей поджанра лент, мимикрирующих под реальность.
Опальный и лишённый средств к существованию видеоблогер пытается вернуть интерес интернет-аудитории к своей угасшей звезде. И ради возрождения карьеры главный герой готов на всё - даже организовать прямую трансляцию из заброшенного дома с привидениями. Но видеоблогер и не подозревает, что столкнётся внутри здания с мстительным духом и его мёртвыми последователями, а стрим обернётся напряжённой борьбой за жизнь. Иногда фолловеры становятся преследователями...
Deadstream нарушает все возможные правила мокьюментари и найденных плёнок практически с порога. Комедийный фильм ужасов совсем не тратит время на раскачку и нагнетание атмосферы - и вместо перечисленного буквально забрасывает зрителей в гущу событий. Опальный видеоблогер Шон Радди легкомысленно забирается в самый страшный дом с привидениями в Америке, попутно отрезая себе все пути к отступлению... И мгновенно начинает заваливать зрителей своего стрима разнокалиберными шутками на тему.
Да, «Паранормальные явления. Дом призраков» на самом деле даже не пытается притворяться серьёзным (псевдо)документальным кино и с первых же минут начинает высмеивать не только видеоблоггинг и прямые интернет-трансляции как явления, но и всю сетевую культуру разом. Кроме того, досталось и ужасам, продолжающим эксплуатировать веру наивных зрителей в правдивость всех этих найденных плёнок и крипипаст. А также досталось на орехи и многочисленным расследовательским и исследовательским шоу, наживающимся на интересе публики к трагедиям давно минувших дней.
И вдобавок Джозеф Винтер и Ванесса Винтер вдоль и поперёк высказались о типичных явлениях современности. Например, о культуре отмены. Главный герой Шон Радди когда-то был легендой видеоблоггинга, но попал в опалу после того, как оказался в эпицентре раздутого сетевого скандала. И в попытках вернуть былую славу и интерес зрителей, а также заслужить прощение публики, блогер-экстремал решился на самый отчаянный поступок. И отправился прямиком в натуральный ад.
Но Deadstream так и остался бы приятным пустячком, если бы не вдумчивый подход его создателей, а также внимание к деталям. Понятно, что супруги Винтер не могли позволить себе снять настоящий страшный блокбастер, а потому из положения вышли благодаря богатой фантазии, а также усердному труду. И пускай от грима и практических эффектов, а также декораций так и веет малобюджетностью, создателей комедийного хоррора искренне хочется хвалить за креативность. А также за умение создавать по-настоящему эффектные сцены буквально на пустом месте!
И ещё важное достоинство: «Паранормальные явления. Дом призраков» может похвастаться действительно интересной историей. И пускай она получилась в меру шаблонной, но рассказана просто прекрасно. На протяжении всех полутора часов авторы умудряются удерживать внимание зрителей, а также не забывают баловать аудиторию сюжетными поворотами и стёбными комментариями. Часто ли вы встречаете в фильма ужасов главных героев, которые понимают, что очутились в фильме ужасов? Так вот, блогер Шон Радди отчётливо понимает, что угодил в переплёт и запросто может сложить голову. Но жажда славы и всеобщего признания толкает мужчину на идиотские поступки - и заставляет напрочь забыть об инстинкте самосохранения.
И как это обычно и бывает, в третьем акте мокьюментари-хоррора начинается настоящая феерия. Ближе к финалу призраки, населяющие заброшенный дом, перестают стесняться камеры и выбираются на охотничью тропу. И пускай силы не равны, Шону есть чем ответить паранормальным сущностям на их агрессию.
В качестве единственного недостатка мокьюментари-хоррора можно было бы назвать упоминавшуюся выше малобюджетность. Если бы не одно важное «но»: поскольку создатели хоррора и сами всё понимали, неубедительный грим и посредственные спецэффекты они сами же и высмеивают. А социальная сатира и вовсе может послужить надёжным щитом, от которого будут отскакивать любые претензии недоброжелателей.
В момент анонса комедийный фильм ужасов «Паранормальные явления. Дом призраков» мог показаться очередным беспомощным проходняком, старательно эксплуатирующим вконец устаревшую псевдодокументальную стилистику. А оказался остроумным и сверхдинамичным мокьюментари, высмеивающим всё на свете и заряжающим оптимизмом. Страшно представить, до чего супруги Винтер дойдут в своём следующем кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена