В конце сентября кинокомпания Lionsgate выпустила в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах мистический фильм ужасов «Мастерская дьявола» (Devil’sWorkshop). Казалось, что нас ждёт копеечный трэш на заезженную тему демонической одержимости. Но сдержанный оптимизм внушало то, что снял хоррор Крис фон Хоффманн - автор безумной мясорубки «Вечеринка монстров» (Monster Party).
Актёр Клейтон готовится к роли экзорциста в очередном хорроре и ищет человека, имеющего соответствующий опыт. В результате малоизвестный лицедей обращается за помощью к Элизе - демонологу, изучающей оккультные науки. Элиза приглашает Клейтона к себе домой на выходные и предлагает провести ритуал очищения. Но чего на самом деле добивается Элиза?
Вообще сходу хочется записать фильм ужасов «Мастерская дьявола» в список сокрушительных провалов и двинуться дальше. Но сделать это будет не так-то просто. Да, пускай лента режиссёра и сценариста Криса фон Хоффманна выглядит довольно скромно и не может похвастаться размахом (чего уж, действие происходит большей частью всего в нескольких локациях), но есть в ней некое весьма своеобразное очарование. А также огромное количество индустриального юмора.
Поначалу кажется, что перед нами максимально банальная история одного неудачника, который ради роли отправился за помощью к известному демонологу, а столкнулся с настоящим злом. И поначалу хоррор ничем не удивляет - сюжет движется по знакомой дорожке. Но после нескольких довольно странных, но важных для контекста сцен начинаешь понимать, что главного героя, похоже, заманили в самую настоящую ловушку. А «дружеский» экзорцизм наверняка обернётся путешествием на тот свет.
Кому-то может показаться недостатком хоррора Криса фон Хоффманна слишком глубокое погружение в актёрский быт: выясняется, что сниматься в кино не просто сложно, но и зачастую невесело, а действительно талантливых людей постоянно пытаются подсидеть бездари-конкуренты. И вдобавок даже самая удачная роль ничего не гарантирует и многие звёзды-однодневки рискуют раз и навсегда вылететь из кинобизнеса.
На все эти темы постановщик рассуждает между делом - в те самые моменты, которые смело можно назвать интерлюдиями. И происходят они где-то на фоне основной истории. И пускай поначалу можно решить, что дополнительная сюжетная линия не нужна, она сыграет довольно важную роль в финале. И прольёт больше света на произошедшее с главным героем.
Ну а в основе «Мастерской дьявола» лежит невольное противостояние пока всё ещё безработного актёра Клейтона и женщины-демонолога Элизы. Крис фон Хоффманн довольно быстро выкладывает на стол главную интригу и заставляет не просто сомневаться в мотивах бывалой экзорцистки - он практически прямым текстом говорит о том, что она затеяла свою (очень опасную) игру.
Другое дело, что ты как заворожённый следишь за тем, как Клейтон всё глубже погружается в трясину. Несмотря на многочисленные намёки и сигналы, актёр почему-то продолжает верить в светлые и чистые помыслы Элизы. И спохватывается и пытается дать бой злу только в самый последний момент, когда пути назад нет, а впереди маячит только адская бездна.
«Мастерская дьявола» оказалась довольно атмосферным и любопытным кино - несмотря на свою абсолютную необязательность. Редкий малобюджетный постмодернистский хоррор, который умудряется увлечь зрителя с помощью самых банальных художественных приёмов. И всё ради того, чтобы в финале вынести мозг совершенно дикой сценой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена