Два года назад известный британский режиссёр, сценарист и продюсер Нил Маршалл объявил, что снимет новый фильм ужасов - «Логово» (The Lair). В нём мастер хоррора планировал вернуться к корням и выдать нечто одновременно страшное и чертовски весёлое. Короче, было заявлено, что следует ждать духовного наследника культовых лент «Псы-воины» (Dog Soldiers) и «Спуск» (The Descent). Но жизнь очень любит всё расставлять по своим местам. И тот кошмар, что получился у Маршалла в результате, всерьёз воспринимать просто невозможно.
Пилоту Королевских военно-воздушных сил Великобритании Кейт Синклэр после падения самолёта в Афганистане предстоит столкнуться не только с повстанцами, но и кровожадными тварями неземного происхождения. Когда женщина по случайному стечению обстоятельств попадёт в секретный исследовательский комплекс, то выяснится, что внутри хранится биологическое оружие. И оружие это - Опустошители: могучие монстры, гибриды людей и пришельцев. И бойцам британского спецназа SAS вместе с Синклэр придётся спасать всё человечество от возможного нашествия монстров...
Нехорошее предчувствие у поклонников Маршалла могло появиться сразу после премьеры официального трейлера. Но во время просмотра непосредственно экшен-хоррора тревожных звоночков становится всё больше, а подозрения обретают плоть. Да, «Логово» не просто выглядит бледно и дёшево - оно ещё и очень и очень плохо снято и смонтировано. Чего стоят одни только перестрелки с участием главной героини в исполнении скандально известной Шарлотты Кирк, категорически не умеющей играть, а также совершенно безликих афганских повстанцев. С самого начала зрителю чётко дают понять, что никто к съёмкам особо не готовился, боевые сцены не продумывал и не планировал, а пилот ВВС Синклэр довольно слабо представляет, как правильно держать оружие.
Дальше - хуже. Когда в сюжет энергично вклиниваются монстры (мутанты-гибриды, созданные советскими учёными на основе человеческой и инопланетной ДНК), остаётся только ловить фэйспалмы. В новом фильме ужасов Нила Маршалла, известного своей трепетной любовью к практическим эффектам, чудовища выглядят на редкость позорно. И складывается впечатление, что никто даже не старался сделать костюмы и грим убедительными.
Возможно, Нил Маршалл и сам понимал, что «Логово» получается не просто малобюджетным кино, но вовсе откровенным хламом. Но наверняка режиссёр надеялся, что царящий в кадре трэш примут за осознанный (и осмысленный) художественный приём. Однако, как ни хотелось бы верить в обратное, придётся признать, что у именитого постановщика получился именно беспомощный мусор. Не нарочито расхлябанный экшен-хоррор про уродливых тварей, феерично и с выдумкой рвущих на части бывалых вояк, а чистый и незамутнённый трэш, сделанный на коленке. Настолько чистый и незамутнённый, что сложно поверить в завершённый постпродакшен.
Изредка, конечно, в «Логове» мелькают лучики света. Порой персонажи выдают действительно забавные шутки, идеально попадающие в контекст. Да и пару-тройку относительно эффектных сцен в комедийном фильме ужасов тоже откопать можно - порой создателей практических эффектов действительно есть за что похвалить.
Но примерно 90% экранного времени зрителям придётся мириться с никудышной режиссурой, отвратительной операторской работой, слабой актёрской игрой, а также неудачными и несмешными ванлайнерами, вылетающими из уст персонажей. В одном из интервью Маршалл даже признавался, что во время съёмок вдохновлялся кэмероновскими «Чужими» (Aliens), но хотел сделать более кровавое и жестокое кино. С кишками, кровищей и матом. Ну, отчасти получилось. Только кино вышло чересчур жестоким по отношению к зрителям.
В итоге придётся признать, что некогда перспективный режиссёр Нил Маршалл растратил весь свой талант на ерунду и теперь способен снимать только абсолютный мусор вроде «Логова». И надеяться на то, что когда-нибудь он сможет достичь уровня своего же постапокалиптико-антиутопического экшен-хоррора «Судный день» (Doomsday), бессмысленно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена