С трудом, но «Хэллоуин заканчивается» (Halloween Ends) - заключительная часть новой трилогии слэшеров про знаменитого серийного убийцу Майкла Майерса - доковылял до зрителей. И неожиданно совместное творение кинокомпаний Universal Pictures и Blumhouse Productions вызвало настоящий взрыв негодования. Но что не так с финальным противостоянием маньяка и его вечной жертвы?
Спустя четыре года после событий, показанных в «Хэллоуин убивает», Лори живёт вместе с внучкой Эллисон и заканчивает написание своих мемуаров. Майкла Майерса больше никто не видел с тех пор. Лори, которую многие десятилетия преследовал призрак серийного убийцы, решила наконец-то оставить страх в прошлом и начать новую, спокойную жизнь. Но когда местного подростка Кори Каннингема обвинят в убийстве мальчика, за которым он присматривал, Лори придётся снова столкнуться со злом, которое она должна остановить любой ценой...
Основных проблем у слэшера «Хэллоуин заканчивается» всего две. И речь сейчас пойдёт не о каких-то мелких недостатках (здесь их вагон и маленькая тележка, при желании от хоррора можно не оставить камня на камне), а о поистине монструозных бедах, которые рушат любое погружение и не позволяют воспринимать завершение трилогии всерьёз.
Недаром создатели слэшера утверждали, что финал удивит фанатов и многим покажется чересчур странным. Дело в том, что Майкл Майерс отныне не главный злодей: культового серийного убийцу, лишившего будущего и нормальной жизни целый город Хэддонфилд, низвели до «вдохновителя» и «наставника» совершенно нового отморозка. А основной фокус сместили на противостояние сообщества маленького городка с новоявленной угрозой.
Да, если вы надеялись на эпичное и фееричное возвращение Майкла Майерса на экраны и верили, что он как и в сиквеле - «Хэллоуин убивает» (Halloween Kills) - примется с механическим упорством прорубаться сквозь недоброжелателей на пути к цели, то вынужден огорчить. Культовому киношному маньяку не только не уделяют достаточно экранного времени. Главную угрозу долгоиграющего и не самого однозначного цикла низвели до «почётной» должности свадебного генерала.
Короче, в конкретном случае Майкл Майерс не играет в сюжете ключевой роли и нужен преимущественно для того, чтобы на постерах и в трейлерах заманивать потенциальных зрителей в кинотеатры.
Вдобавок Майерса лёгким росчерком пера превратили не просто в тень былого, но и полное ничтожество. Во многих интервью создатель злодея - великий и ужасный Джон Карпентер - признавался, что специально сделал персонажа безликим. Планировалось, что отсутствие конкретных черт внешности и внятной и подробной истории становления лишь придадут маньяку таинственности. И, вероятно, превратят его в нечто по-настоящему ужасающее: в неконтролируемую стихию - природную силу, которой человеку практически нечего противопоставить.
Но режиссёр Дэвид Гордон Грин пошёл со своими соратникам дальше - и превратил Майкла Майерса в абсолютно безумного пенсионера, влачащего жалкое существование под мостом на протяжении многих лет. Буквально: от былой прыти, продемонстрированной в предыдущей части, не осталось и следа. А без своей легендарной маски убийца и вовсе превращается в немощного старика.
Кроме того, есть в заключительной части новой трилогии присутствует и чудовищная логическая дыра. И пускай её попытались заделать неуверенными объяснениями, получилось только хуже. Судите сами .Пока Майкл Майерс сидел в психиатрической лечебнице наистрожайшего режима, Лори Строуд ощущала надвигающуюся опасность и сорок лет готовилась к финальной битве со злом. Но стоило известному серийному убийце вырваться на волю и бесследно исчезнуть, как Лори всего за четыре года тут же наладила свою жизнь и, кажется, даже не особо переживает из-за смерти дочери.
Кто мог сочинить настолько нелепый сценарий? Четверо смельчаков: Пол Логан, Крис Бернье, Дэнни Макбрайд и Дэвид Гордон Грин. На их же счёт можно записать и нелепую пасхалку в концовке, когда Лори Строуд в своих мемуарах использует словечко Shape («Форма»), описывая зло, рыскающее по свету в поисках новых и новых носителей. И это отсылает к титрам оригинала, в которых именно так величали злодея. А также непрозрачно намекает нам на сверхъестественную природу монстра, воспетую в худших частях старого цикла. Вот уж действительно - связь поколений.
А вообще сложно подводить какие-то итоги, когда создатели новой трилогии привели своё детище к настолько убогому завершению, а фанаты популярного цикла рвут и мечут в сети, требуя переделать триквел. Но ясно одно: если «Хэллоуин 2018» (Halloween) был пускай и неидеальным кино, но всё же компетентным слэшером в духе нестареющей классики, то «Хэллоуин заканчивается» неожиданно обернулся беззубой и беспомощной самопародией. К сожалению, несмешной.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена