На домашнем видео вышел хоррор «Зверь» (Beast) - очередная попытка превратить фильм ужасов про кровожадного хищника, преследующего беспечных героев, в современное приключенческое кино. По трейлеру казалось, что зрителей ждёт нечто довольно дорогое, но в целом скучное и бессмысленное. Однако, режиссёр Бальтасар Кормакур сумел преподнести сюрприз.
Недавно овдовевший доктор Нейт Дэниэлс возвращается в Южную Африку - в то самое место, где впервые встретил жену. В путешествие он отправляется вместе с дочерьми. Но семейное приключение вскоре превращается в настоящую борьбу за выживание, когда кровожадный лев начинает преследовать туристов.
На первый взгляд «Зверь» кажется рядовым хоррором про очередную семью, угодившую в ловушку на дикой природе. Сколько уже выходило фильмов, в которых главные герои забредали куда-то не туда и были вынуждены сражаться с хищниками? И сосчитать невозможно. Кроме того, подобное кино вдобавок обожают смешивать с семейными драмами, чтобы добавить зрителям переживаний за судьбы главных героев.
Но, как ни странно, подобная многократно использованная сюжетная схема идеально работает в случае со «Зверем». Во-первых, Бальтасар Кормакур - не самый стандартный режиссёр, поэтому глупо от него было ждать привычного жанрового аттракциона без каких-либо ухищрений. Во-вторых, мы имеем дело не с самым дорогим, но всё же голливудским студийным кино. А значит, конкретный хоррор ещё и очень прилично выглядит - нет ощущения, что бюджет старательно экономили и при монтаже резали по живому.
Опять же, «Зверь» всё равно мог бы стать откровенным проходняком, если бы не исполнители главных ролей. Давно известно, что Идрис Эльба и Шарлто Копли украшают собой любой фильм. Но в конкретном случае они настолько гармонично вжились в роли, что в их многолетнюю дружбу веришь. И поэтому некоторые сюжетные глупости «Зверю» можно запросто простить - например, желание современных людей спасать друг друга, несмотря на очевидную опасность.
Вдобавок Бальтасар Кормакур идеально нагнетает напряжение и прекрасно понимает, как создать атмосферу непреходящей тревоги. Очень часто режиссёр показывает обезумевшего льва-убийцу на заднем плане: хищник бродит прямо позади главных героев, но не атакует, а выжидает удачного момента. И такие эпизоды действительно заставляют понервничать. И ещё в общую картину здорово вписалась любовь режиссёра к сценам, снятым одним кадром: когда привычные по кино сцены длятся дольше положенного, а оператор неотрывно следует за персонажами, поневоле начинаешь подозревать, что сейчас случится самое худшее.
И всё перечисленное настолько хорошо работает, что «Зверю» легко можно простить его вопиющую шаблонность. Да, авторам фильма ужасов нечем похвастаться - принципиально нового они ничего не придумали. Но стандартная развлекательная программа настолько хорошо отработана, что никаких вопросов к подаче классической истории не возникает.
«Зверь» - это очередной редкий пример того, как в правильных руках и при должном старании новыми красками начинает играть даже совершенно избитый сюжет. Бальтасар Кормакур, Идрис Эльба и Шарлто Копли взяли за изначально обречённый на забвение проект - и в результате у них получилось очаровательное приключенческое кино, умело балансирующее на грани хоррора и семейной драмы. Шедевра, конечно, ждать не стоит, но прекрасного одноразового развлечения - вполне.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена