Стриминговый сервис Netflix совершенно незаметно выпустил триллер «Я был там» (I Came By) - новый фильм режиссёра и сценариста Бабака Анвари, хорошо известного в кругах поклонников хоррора. И если вы искренне интересуетесь эволюцией и современным состоянием страшного жанра, то ни в коем случае не проходите мимо.
Художник-неформал, в знак протеста рисующий граффити на стенах зданий, присматривает себе очередную «жертву». Точнее, «холст» для новой масштабной работы, призванной доказать серьёзность его намерений. Но стены роскошного особняка скрывают мрачную тайну его владельца. И главный герой совсем не готов к той правде, которую обнаружит в тёмном подвале дома, принадлежащего бывшему судье...
Даже удивительно, насколько тихо и незаметно вышел «Я был там» - новый триллер известного жанрового режиссёра Бабака Анвари. Netflix без лишнего шума выкупил права на фильм, показал трейлер, но обошлось без громких анонсов и множества сопутствующих новостей. Оно и понятно - новинка получилась камерной. Но свежий проект постановщика хорроров «В тени» (Under the Shadow) и «Раны» (Wounds), экранизации сборника рассказов Нейтана Баллингруда, точно заслуживает большего.
А может, и не заслуживает - тут как посмотреть. Несмотря на то, что «Я был там» - триллер крайне атмосферный и прекрасно сыгранный, ориентирован он, скорее, на максимально широкую аудиторию, а не на поклонников хорроров или работ Анвари. Потому что в нём практически нет безумной мистики и крови, а весь сюжет вращается не вокруг смакования жестокости, а вокруг простой интриги - получит главный злодей по заслугам в финале фильма или нет.
Кроме того, в «Я был там» Бабак Анвари здорово сместил акценты. Режиссёр и раньше тяготел к бытописанию серых будней, в которых обязательно находится место какой-нибудь потусторонней жути. Но в новом триллере нет даже намёка на мистику. Более того, нет у главного злодея и никакой особенной мотивации, кроме огромной обиды на весь мир и желания мстить всем подряд просто потому, что может. И такое простое и незатейливое зло, как ни странно, производит куда более сильное впечатление. Когда маньяк оказывается добропорядочным гражданином и уважаемым членом общества, а не очередным фриком в маске, то это пугает куда сильнее. Но Анвари пошёл ещё дальше и поместил волка не просто в овечью шкуру, но и навесил на него вдобавок ангельские крылья.
Не обошёл стороной постановщик и проблему отцов и детей. Большинство персонажей фильма так или иначе страдают (да и погибают тоже) по банальной причине - потому что не могут найти общий язык с членами своих семей. И в конкретном случае привычные семейные ссоры становятся тем самым спусковым крючком - точнее, катализатором, - который подталкивает главных героев к их личным катастрофам. И как это обычно и бывает в реальной жизни, осознавать всю нелепость надуманных проблем люди начинают только на пороге смерти.
Наверняка по обзору «Я был там» может показаться максимально скучным кино: психологическим триллером, прячущим от зрителей кровь и жестокость, да вдобавок концентрирующимся на социальной проблематике современного общества. Но на самом деле Бабак Анвари с помощью своей особой чёрной магии превратил потенциально скучную картину в захватывающую поездку, пугающую не столько визуалом, сколько контекстом и подтекстом. И только во время финальных титров ты понимаешь, насколько кошмарную и чудовищную историю тебе только что рассказали.
Вопреки всем опасениям, «Я был там» оказался не проходным, а напряжённым и очень эмоциональным триллером, пугающим и интригующим, казалось бы, на совершенно ровном месте. Соскучились по простым, но атмосферным историям? Тогда обратите самое пристальное внимание.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена