До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался сурвайвл-хоррора «Вышка» (Fall). Если верить слогану с официального постера, режиссёр Скотт Манн обещал напугать зрителей до трясущихся поджилок страхом высоты. А в интервью постановщик и вовсе намекал не некие сюрпризы, которые должна преподнести история двух отважных подруг. Но, судя по печальному итогу, в процессе создания очередного киношедевра что-то пошло наперекосяк.
Лучшие подруги Бекки и Хантер всю жизнь только и занимаются тем, что сражаются со своими страхами и раздвигают границы возможного. Но карьере отчаянных экстремалок приходит конец, когда они решают взобраться на вершину заброшенной шестисотметровой вышки. Бекки и Хантер попытаются подняться на самый верх с помощью своих выдающихся навыков - и угодят в смертельно опасную ловушку. Главным героиням придётся найти способ вернуться на землю, а также выжить в неблагоприятных погодных условиях и справиться со страхом высоты.
На самом деле вопросы к сурвайвл-триллеру (или всё же хоррору) «Вышка» возникали ещё задолго до премьеры. Наверняка никто не понимал, как режиссёр и сценарист Скотт Манн растянет до полнометражного (и почти двухчасового) фильма довольно компактную идею, больше подходящую для короткометражки. Ну заберутся главные героини на высоту, ну поймут, что не могут спуститься, а ресурсов для выживания кот наплакал... А дальше-то что?
Как выяснилось, постановщик пошёл на крайние меры и не только превратил напряжённый концептуальный триллер в проходную драму на грани самых бездарных поделок для эфирного телевидения, но и постарался сместить акценты в любую сторону от непосредственного выживания. Начинается «Вышка» с флэшбека, в котором погибает муж одной из главных героинь - Бекки. В этот момент фильм старательно притворяется современным пересказом «Скалолаза» (Cliffhanger). Потом действие переносится на 51 неделю вперёд и в фокусе оказываются страдания Бекки, пытающейся смириться с потерей с помощью алкоголя. Проблемы с заботливым отцом, переживающим за дочь, пустившуюся во все тяжкие, прилагаются.
Дальше - больше. Копеечная драма ещё набирает обороты с появление подруги Бекки - Хантер. Трэвелблогерша и экстремалка приезжает вроде бы поддержать подругу, которая никак не может смириться с горем даже почти год спустя, но в итоге уговаривает её вскарабкаться на ржавую и всеми позабытую телевышку, которую довольно скоро должны демонтировать. Несмотря на потерю физической формы и утрату моральных сил (женщина не занималась альпинизмом почти год и теперь даже боится высоты), Бекки со скрипом соглашается помочь подруге снять сюжет об очередном эпохальном подъёме для верных подписчиков.
Количество глупостей начинает расти в геометрической прогрессии. Мало того, что Бекки и Хантер никого не предупреждают о своём гениальном решении взобраться на вершину ветхой вышки, так ещё и лезут на неё практически без подготовки и специальной экипировки. И в очередной раз приходится задаваться вопросом: ну что могло пойти не так?
На самом деле я так подробно остановился на сюжетной завязке только по одной причине. Несмотря на все попытки разжалобить зрителей, у Скотта Манна совершенно не получается превратить рядовой триллер про экстремалов в напряжённую и эффектную драму о преодолении себя и борьбе со внутренними демонами. Как можно искренне сочувствовать двум великовозрастным идиоткам, решившим рискнуть жизнью просто так, по велению момента? Сложно сопереживать персонажам, которые без подготовки творят полную дичь, а потом на протяжении целого часа жалуются и клянут судьбу-злодейку, выясняют отношения, припоминая обиды прошлого, а также просто превозмогают с кислыми лицами.
Если вы ждали от «Вышки» напряжённого противостояния силам природы и обстоятельствам, то расслабьтесь. Ни потных ладошек, ни бешеного сердцебиения во время просмотра у вас не будет. А всё потому, что от начала и до конца творение Скотта Манна остаётся предельно неубедительным и картонным. Невозможно даже поверить в то, что главные героини имеют хоть какой-то опыт восхождений.
Но окончательно и бесповоротно выбивают из колеи ещё две немаловажные детали. Во-первых, режиссёр и соавтор сценария запихнул в свой «экшен-триллер» наипошлейший сюжетный поворот. Предполагалось, наверное, что он здорово удивит зрителей, но к подобным твистам все уже давно привыкли - настолько, что никакого эффекта они уже не производят. А во-вторых, несколько раз за фильм нам старательно тычут в лицо основной моралью - не просто намекают на что-то, а проговаривают прямым текстом. И все эти претензии на «духоподъёмность» воспринимать всерьёз уже просто невозможно.
Единственное светлое пятно во всём этом сером и безжизненном царстве скуки - умеренная жестокость. Возможно, на домашнем видео вышла та самая версия R, значительно урезанная до кинотеатральной с возрастным рейтингом PG-13, но в «Вышке» дефицита крови и мяса точно не наблюдается.
«Вышка» - это очередной пример, как потенциально крутую идею загубили странной реализацией. Вместо того, чтобы сосредоточить все силы на подаче основной идеи, режиссёр Скотт Манн начал старательно добавлять детали. Но глубокого и вдумчивого триллера не получилось - мы получили размазанное и неровное кино, безуспешно пытающееся оправдать вопиющую глупость своих главных героинь.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена