На домашнем видео вышел фильм ужасов «Проклятие Артура» (Arthur Malédiction) - очередная попытка некогда знаменитого режиссёра, сценариста и продюсера Люка Бессона напомнить о своём существовании. Но судя по тому, что за продукт швырнули в лицо благодарным поклонникам жанрового кино, Бессон не просто окончательно и бесповоротно потерял хватку, но и превратился в жалкого трэшедела, которому отчаянно не хватает самоиронии.
Алекс - настоящий фанат серии «Артур и минипуты» Люка Бессона. И на день рождения друзья преподносят ему невероятный подарок - отвозят в давно заброшенный дом, в котором снимали его любимую киносерию. Но главные герои и не подозревают, что в знаменитом месте их поджидают неприятности. И совсем скоро беззаботное путешествие обернётся настоящим кошмаром...
Хоррор «Проклятие Артура» сложно назвать плохим фильмом. Ну, хотя бы потому, что всякий по-настоящему плохой фильм имеет некую точку отсчёта. Не бывает абсолютно ужасных и безоговорочно кошмарных картин - как минимум парочку светлых моментов можно найти в любом, даже в самом неудачном художественном произведении. Но Люк Бессон с лёгкостью умудрился сломать даже эту логику: его новая работа (с режиссирования которой он вовремя соскочил, усадив вместо себя в кресло постановщика малоизвестного Бартелеми Гроссманна) не может похвастаться вообще ничем хорошим. Иначе как отборными помоями «Проклятие Артура» назвать невозможно.
Дело даже не в том, что актёры, исполнившие главные роли в фильме ужасов, категорически не умеют играть, а их персонажи получились даже ещё более плоскими, чем картон. И за дурной - «клиповый» - монтаж ругать ленту тоже глупо, дурацкие склейки и неуместное слоумо всегда можно записать в «творческие решения».
Не буду в сотый раз зацикливаться на клише и штампах, из которых целиком и полностью состоит история хоррора. Во время просмотра складывается впечатление, что Люк Бессон окончательно разучился писать сценарии и наспех слепил сюжет из охапки худших представителей страшного кинематографа. Но многие ужасы умудряются исправно работать даже с максимально заезженной тематикой, правда?
И пускай даже «Проклятие Артура» ни капли не пугает и не может похвастаться хоть какой-то внятной атмосферой. На судьбы тупых главных героев совершенно плевать, кровь и расчленёнку авторы «шедевра» заботливо прячут от зрителей, а скримеры расставлены настолько неудачно, что не вызывают даже усмешки.
Больше всего в «хорроре» «Проклятие Артура» раздражает не всё вышеперечисленное, а неуёмное самолюбование Люка Бессона. Мало того, что каждую свободную секунду прославленный режиссёр восхищается своим циклом сказок «Артур и минипуты», так он вдобавок постоянно вкладывает восторженные отзывы в уста своих героев, а также стремится показать трилогию анимационных фильмов чуть ли не моральным компасом целого поколения новых взрослых. И выглядит всё это очень жалко - слово стареющая красавица пытается убедить окружающих, что по-прежнему всех прекрасней на целом свете и легко может дать фору конкуренткам.
Кроме того, Люк Бессон постоянно ностальгирует по ушедшим временам. Оно и неудивительно: когда-то французского кинематографиста считали настоящим визионером, каждая новая работа которого неизбежно привлекала всеобщее внимание. Но после кассового провала фантастического блокбастера «Валериан и город тысячи планет» (Valerian and the City of a Thousand Planets), стоившего почти 180 миллионов долларов и фактически поставившего бессоновскую студию EuropaCorp на грань банкротства, уверенности у режиссёра поубавилось. И теперь всё, что ему остаётся - тосковать по ушедшим временам. И пытаться запереть в прошлом случайных зрителей, решивших подыскать себе развлечение на вечер.
Вот и получается, что «Проклятие Артура» не просто отвратительный фильм ужасов, но и просто безапелляционно плохое кино, в очередной раз доказывающее, что Люк Бессон окончательно сдулся. И теперь всё, что может бывший визионер - сокрушаться по минувшему и хвалить самого себя за прошлые заслуги.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена