Стриминговый сервис Shudder недавно выпустил очередной эксклюзив - ироничный фильм ужасов «Кто их пригласил?» (Who Invited Them), который до поры старательно притворяется триллером на злобу дня. Новинку описывали как свежий и необычный взгляд на привычный сюжет о вторжении зловредных незнакомцев в дом. Но что за кино на самом деле вышло у режиссёра-дебютанта Дункана Бирмингема?
Адам и Марго недавно переехали в новый дом - и закатили вечеринку. Но после того, как все гости разъехались, в доме остаётся пара навязчивых незнакомцев. «Гости» представляются Томом и Сашей - ближайшими соседями. Но постепенно поведение Тома и Саши становится всё более зловещим. И Адам и Марго начинают подозревать, что незваные гости не те, за кого себя выдают...
Удивительное дело. Несмотря на то, что режиссёр и сценарист Дункан Бирмингем в своём фильме ужасов «Кто их пригласил?» использует сплошь проверенные и даже избитые сюжетные тропы (незваные гости проникают в дом главных героев и на протяжении продолжительного времени манипулируют ими, играя словно кошка с мышкой), он исправно работает. Более того, некоторая предсказуемость воспринимается не однозначным недостатком, а кажется всего лишь жанровой условностью.
В самом начале хоррора постановщик задаёт истории довольно размеренный ритм - до определённого момента вообще кажется, что перед нами рядовой психологический триллер, выстроенный вокруг целиком и полностью надуманной проблемы. Но постепенно динамика взаимоотношений главных героев нарастает, а в финале, когда злодеи срывают маски, и вовсе достигает точки кипения.
Вдобавок Дункан Бирмингем талантливо обыгрывает страхи современного человека. Неизвестные не просто проникают в дом, который принято считать крепостью, но и начинают вести себя в нём как настоящие хозяева. Разумеется, зрители к тому моменту должны настолько проникнуться ситуацией, в которой против воли оказались супруги Адам и Марго, что должны искренне возненавидеть Тома и Сашу - парочку манипуляторов, нарочито не понимающих намёков и игнорирующих любые попытки их усмирить.
Именно навязчивое дружелюбие становится главным оружием зла в фильме ужасов «Кто их пригласил?». А этикет и нормы приличия (в широком смысле) - слабостями, которые не позволяют быстро и безболезненно избавиться от «пришельцев». Кроме того, Дункан Бирмингем по примеру коллег упрекает современных людей в настойчивом игнорировании тревожных звоночков: люди предпочитают до последнего делать вид, что всё в порядке, а завуалированное оскорбление - невинная шалость, чтобы не конфликтовать с окружающими. Неудивительно, что в какой-то момент Марго обвиняет Адама в нерешительности и начинает припоминать прошлые «заслуги».
Всё перечисленное кажется жуткой банальщиной. Но именно выверенный до мелочей баланс помогает автору превратить свой хоррор в качественное развлекательное кино.
В пользу идеального баланса картины Дункана Бирмингема говорит и такой факт: благодаря скромному хронометражу (фильм идёт всего 80 минут) кино не кажется затянутым, но времени хватило для того, чтобы полностью раскрыть идею. Редкий случай, когда режиссёра не начало заносить в разные стороны и он не стал старательно наполнять сюжет лишними деталями. Нет, Бирмингем даёт зрителям ровно столько информации о прошлом и отношениях главных героев, сколько нужно для понимания их мотивов.
Если бы режиссёру Дункану Бирмингему не хватило бы запала, то «Кто их пригласил?» имел бы все шансы оказаться банальным и проходным триллером. Но, поскольку автор фильма чётко понимал, что и для кого снимает, мы получили пускай и камерное, но эффектное и атмосферное кино. Идеальное одноразовое развлечение, которое не стыдно посоветовать к просмотру.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена