Когда стало известно, что популярный в узких кругах хоррор «Дитя тьмы» (Orphan) получит приквел, многие только пожимали плечами. И правда: какому нормальному человеку вообще могло прийти в голову запустить в производство историю становления серийной убийцы Лины Кламмер, когда столько воды утекло с премьеры первой части? Но «Дитя тьмы: Первая жертва» (Orphan: First Kill) неожиданно оказался добротным фильмом ужасов, прекрасно чувствующим себя и в отрыве от первоисточника.
Лина Кламмер (она же Эстер) сбежит из эстонской психиатрической лечебницы, а затем отправится в Америку - притворится давно пропавшей дочерью богатых и успешных родителей. Но вскоре Эстер покажет своё настоящее лицо и вступит в соперничество с новой «матерью». А женщине придётся защищать семью от хладнокровной и хитроумной убийцы.
Выпускать приквел относительно известного фильма ужасов 13 лет спустя - идея бредовая и, кажется, заведомо обречённая на провал. Очевидно, что исполнительница главной роли Изабель Фурман за прошедшее время повзрослела и уже едва ли напоминает хитроумную убийцу Эстер. Но режиссёр Уильям Брент Белл неожиданно решил доказать всем, что может снять что угодно, и взялся ваять предысторию маньячки, притворяющейся безобидной девчушкой. И неожиданно преуспел: «Дитя тьмы: Первая жертва» оказался не просто состоятельным хоррором, но и любопытным творческим экспериментом.
Хотя съёмочной группе наверняка пришлось непросто. Во-первых, Уильям Брент Белл с самого начала решил отказаться от омоложения главной героини (точнее, злодейки) с помощью компьютерной графики, поэтому кино снимали по старинке - с помощью грима и классических операторских трюков, а также юных дублёров. А во-вторых, постановщику предстояло взяться за довольно спорную тему, а также заполнить многочисленные сюжетные пробелы оригинала.
И поначалу кажется, что «Дитя тьмы: Первая жертва» - это очередная ленивая попытка выехать на умеренной популярности первой части. В первые полчаса Эстер дежурно убивает нескольких человек, подыскивает себе местечко в богатой семье, потерявшей дочь, и бесится на ровном месте, когда совершает банальные ошибки. Короче, первый акт хоррора едва ли напоминает настоящий хоррор и кажется рутинным пересказом какого-то фанфика. Охапка всевозможных жанровых клише прилагается.
Но зато во втором акте Уильям Брент Белл неожиданно приходит в себя (может, выходит из спячки) и взвинчивает напряжение до предела, приправляя происходящее на экране атмосферой безумия. Не буду спойлерить, но Эстер внезапно оказывается среди себе подобных - и на фоне остальных, куда более расчётливых убийц не кажется такой уж невероятной и ультимативной злодейкой. Более того, авторы хоррора делают немыслимое - заставляют беглую серийную убийцу бороться за выживание в максимально неблагоприятных условиях. И такой резкий сюжетный поворот действительно бодрит и интригует.
Понятно, что в финале Эстер обязательно выживет - мы же смотрим приквел к фильму «Дитя тьмы». Но до самого конца зрители наверняка будут гадать, как именно сможет уцелеть вечно молодая маньячка в, казалось бы, безвыходной ситуации.
Но пускай всех причастных к созданию кино людей и хочется хвалить, невозможно игнорировать простой факт, что Эстер из приквела практически не похожа на Эстер из оригинала. Понятно, что авторы сделали всё возможное, чтобы сгладить разницу во внешности между взрослой Изабель Фурман и совсем юной. Но не вышло. И воспринимать всерьёз перевоплощения беглой пациентки психиатрической клиники Лины в ребёнка невозможно. Порой поведение «взрослых» персонажей в кадре, старательно делающих вид, что перед ними маленькая девочка, искренне веселит - всё это выглядит абсолютно неубедительно.
С другой стороны, подобный контраст между реальностью и поведением персонажей порой нагоняет жути. Когда Эстер корчит гримасы и притворяется маленькой девочкой - это одновременно смешит и пугает. И как ни удивительно, такая полярность придаёт «Дитя тьмы: Первая жертва» особый шарм.
Как бы ни хотелось ругать режиссёра Уильяма Брента Белла за прошлые работы, но в «Дитя тьмы: Первая жертва» он прыгнул выше головы. Да, поначалу воспринимать приквел, вышедший спустя долгих тринадцать лет, сложновато. Как и принять новый облик Эстер, снова вышедшей на охоту. Но постепенно со всеми «нюансами» предыстории Лины Кламмер свыкаешься, а основной сюжетный поворот и вовсе выбивает почву из-под ног и заставляет кардинально поменять мнение о хорроре. И то, что начиналось как стандартная поделка, неожиданно превращается в самодостаточное, цельное и эффектное произведение.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена