В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах наконец-то вышел боевик «Быстрее пули» (Bullet Train) - новая работа экшен-гика Дэвида Литча. Сложно было понять, чем на самом деле окажется экранизация романа Maria Beetle Котаро Исаки. Но звёзды (как небесные, так и голливудские) сошлись - и зрители получили даже больше, чем могли ожидать.
Толпа наёмных убийц оказывается в Японии - в одном сверхскоростном экспрессе. И пускай они пока не знают, что их миссии связаны, в финале они поймут, кто ждёт их в пункте назначения. Если доживут до финала, разумеется...
Если вы вдруг не в курсе, Дэвид Литч ранее снял боевики «Джон Уик» (John Wick), «Дэдпул 2» (Deadpool 2) и «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde), а также «Форсаж: Хоббс и Шоу» (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw). И легко можно догадаться по списку, что режиссёр, мягко говоря, собаку съел на фееричных, а также комедийных боевиках. Ну, или боевиках мрачных, но не лишённых вкраплений чёрного как смоль юмора.
Но ещё Дэвид Литч много лет был профессиональным каскадёром и постановщиком трюков для голливудского кино. И когда они вместе с Чадом Стахелски основали собственную студию экшен-дизайна 87eleven, дела пошли в гору. А киноэкраны захлестнули боевики, в которых актёры и каскадёры зачастую демонстрируют какие-то невероятные чудеса.
Но «Быстрее пули» для Дэвида Литча - фильм во многом особенный. Стоит начать хотя бы с того, что в конкретном случае основную ставку режиссёр сделал не столько на экшен (которого от него, конечно, ждут), а на историю и персонажей. Если вы рассчитывали только на очередной сборник эффектных и зрелищных, но монотонных потасовок в ограниченном пространстве, то новый фильм постановщика вас удивит. Хотя бы тем, что перед нами, в первую очередь, чёрная разговорная комедия. И уже во вторую - боевик.
Да, можно даже сказать, что Дэвид Литч в какой-то момент решил немного повзрослеть - и пошёл по пути не «Джона Уика», а Гая Ричи и Квентина Тарантино. И пускай первые попытки поместить в центр сюжета дурацкие, но восхитительные диалоги Литч предпринял ещё в «Дэдпуле 2», по-настоящему развернуться он смог уже только в «Быстрее пули». Так что морально готовьтесь к тому, что большую часть времени режиссёр только и делает, что высмеивает жанр боевика. А градус пафоса во время финальной битвы выкручивает до такого невероятного предела, что он незаметно превращается в элемент пародии.
И большую часть хронометража Дэвид Литч тратит не на шумные разборки и побоища, а на диалоги, флэшбеки и раскрытие характеров главных героев. Странно такое говорить, но человек, снимавший адреналиновые приключения, неожиданно решил немного притормозить и начал упражняться в искусстве повествования. И пускай сюжет постоянно скачет с пятого на десятое, оторваться от происходящего совершенно невозможно. Кроме того, обрывки историй разных героев в конце фильма неожиданно складываются в настолько чёткую и детальную картину, что никаких вопросов выбранная манера повествования не вызывает.
Впрочем, по части экшена у «Быстрее пули» тоже всё хорошо. Мало того, что студийный блокбастер может похвастаться суровостью и жестокостью (кровь создатели фильма льют в кадре без всякого стеснения, а людей периодически разрывают на куски). так и с изобретательностью всё в порядке. Кроме того, Дэвид Литч как и раньше обожает вставлять в боевые сцены контекстуальные шутки, так что поклонники динамичных разборок не останутся разочарованными.
Другое дело, что временами экшен может казаться не самым изобретательным. Всё же (как ни странно такое говорить про современный студийный кровавый боевик) постановщик в конкретном случае сделал основную ставку именно на персонажей и сюжет. А экшен хоть и остался важной частью фильма, но отчасти ушёл на второй план.
Но ругать «Быстрее пули» в здравом уме и трезвой памяти невозможно. Просто потому, что Дэвид Литч совершенно точно подарил зрителям один из самых фееричных и захватывающих фильмов года. И потому, что, несмотря на брутальную безжалостность и бескомпромиссность, кино заряжает и заражает оптимизмом.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена