В 2021 году вышел запутанный психологический фильм ужасов «Вторжение в эфир» (Broadcast Signal Intrusion) режиссёра Джейкоба Гентри. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Вторжение в эфир» (2021). Для тех, кто что-то пропустил
Психологический хоррор и довольно сюрреалистичный триллер «Вторжение в эфир» начинается с того, что нас знакомят с главным героем. Джеймс работает в архиве на телестанции Чикаго и занимается тем, что сохраняет копии старых телепередач, шоу и сериалов - переписывает их с плёнки (видеокассет) на DVD или VCD. События происходят в 1999 году и аналоговые технологии постепенно уходят в прошлое. Кроме того, Джеймс занимается на досуге ремонтом старой видеотехники, которую вдобавок и коллекционирует. И ещё мужчина часто пересматривает домашние видеозаписи с его бесследно пропавшей женой Ханной.
Иногда Джеймсу снятся ночные кошмары, в которых он снимает Ханну на камеру. Но когда его жена начинает вести себя всё более странно, она превращается в кошмарное существо, напоминающее то ли манекен, то ли робота.
Утром к Джеймсу приходит случайный знакомый - Честер. Честер коллекционирует разные уникальные видеозаписи и старую видеотехнику. Поэтому Джеймс помогает коллекционеру с ремонтом камеры. Когда гость видит камеру Джеймса, на которую он снимал Ханну, то загорается идеей купить её. Позже мы узнаём, что главный герой посещает группу психологической поддержки, поскольку даже спустя несколько лет всё никак не может смириться с исчезновением жены. Мужчине не даёт покоя ещё и тот факт, что Ханна просто бесследно пропала и не оставила никакой записки.
В одну из своих ночных рабочих смен Джеймс начинает копировать скучный ночной выпуск новостей с интервью чиновника - и натыкается на запись вторжения в эфир. Вторжение в эфир - это специальный термин, который на самом деле означает взлом эфирного вещания неизвестными и подмену трансляции. Проще говоря, с конца 70-х годов хакеры в США и других странах развлекались тем, что прерывали трансляции местных каналов и ставили в телевизионный эфир свои видео.
На первой записи вторжения в эфир Джеймс видит странную фигуру в грубой маске и парике - некто изображает кричащую женщину. Но вместо голоса слышатся лишь «роботизированные» помехи. Джеймс забирает с работы видеокассету и пересматривает запись дома, но видеомагнитофон зажёвывает плёнку.
Джеймс начинает изучать архивы и находит выпуски новостей про то, как телепираты вмешивались в эфир с помощью специального оборудования. Из новостей главный герой узнаёт, что единичный случай взлома был на самом деле не таким уж единичным: спустя неделю, в мае 1987 года, под удар попал телеканал, посвящённый научной фантастике - «Дон Кронос». Новая видеозапись взломщиков, по отзывам, оказалась ещё более жуткой и дикой.
Но, несмотря на все попытки, самой трансляции мая 1987 года Джеймс в архиве не находит. И в результате он обращается за помощью. Выясняется, что главный герой уже не первым интересуется записью ночного эфира «Дон Кронос», но плёнка была изъята правительством. В архиве теперь обязаны докладывать о всех запросах в ФБР. В итоге Джеймс звонит Честеру и спрашивает нет ли у него в коллекции пиратской записи эфира «Дон Кроноса».
Честер приносит Джеймсу запись на кассете формата Betamax и говорит, что у неё качество лучше, чем у VHS. И поскольку у мужчины нет нужного плеера, Честер приносит свой. Во время просмотра записи выясняется, что телепираты прервали трансляцию комедийного фантастического сериала Stepbot, который рассказывал про учёного, создавшего женщину-андроида. В новом вторжении в эфир Джеймс видит очередную синтетическую «женщину». которая двигается как робот под странные звуки и пытается что-то сказать. В конце странное существо показывают крупным планом и у него изо рта течёт какая-то жидкость.
Трансляция шоу возобновляется. А Честер рассказывает, что инцидент со вторжением получил в народе и в чатах анонимных сетевых форумов название Sal-e Sparks - в честь фантастического сериала Stepbot 80-х годов прошлого века, в котором вдовец-инженер создал женщину-андроида. Учёный планировал, что робот будет воспитывать его детей и станет ему надёжной женой. Название Sal-e расшифровывается как Эмулятор Системы Аналитической Жизнеформы. Честер считает, что хакеры вдохновлялись сериалом в своих вторжениях и утверждает, что владеет единственной копией записи. Честер в обмен на плёнку и бетамакс-плеер просит у Джеймса ту самую видеокамеру.
Джеймс на работе начинает изучать анонимные форумы, посвящённые пиратству и взломам телевизионных сетей. Ходят слухи, что ФБР разыскивали хакера по прозвищу Sal-e Sparks и поймали Ночного Пирата. Отчёт для федеральных агентов по мотивам событий писал доктор Стюарт Литгоу, сотрудник Федеральной комиссии по связи США. Джеймс отправляется на встречу с Литгоу и просит рассказать обо всём, что тот узнал. Но Литгоу говорит, что у него нет на руках отчёта ФБР о вторжениях в эфир и признаётся, что Джеймс далеко не первый, кто приходит к нему с расспросами. Литгоу предлагает главному герою отправить официальный гражданский запрос и ждать ответа, но говорит, что ответа можно ждать до бесконечности. Однако, если Джеймс настолько доверяет слухам и байкам из интернета, то Литгоу может поделиться своей версией.
Литгоу рассказывает, что когда плёнки увидели в ФКС, то ничего не могли понять. Спустя неделю после взлома к делу подключилось ФБР, постаравшееся замять тему в СМИ. Доктор Литгоу намекает, что проникновений в эфир на самом деле было три, а не два. И в шуме помех можно попытаться разобрать некое секретное послание. Профессор Литгоу предполагает, что третье вторжение в эфир произошло на кабельном ТВ - и называет дату: 23 ноября 1996 года. Смысл в том, что у Джеймса на руке есть татуировка - 22 ноября 1996 года. И это тот самый день, когда без вести пропала Ханна, жена главного героя. Получается, что третий случай взлома телесети - очередной инцидент Sal-e Sparks - произошёл на следующий день после предполагаемых гибели или побега Ханны. Вдобавок Литгоу отмечает, что запись третьего взлома телехакеров едва ли сохранилась и существует. А ещё ФБР закрыло дело, так как агенты не смогли ничего обнаружить.
Джеймс снова приходит в группу поддержки. Затем в студии на профессиональном оборудовании он пересматривает первую запись вторжения в эфир и пытается вычленить в звуковых помехах послание. В итоге у Джеймса получается разобрать фразу «Избавил их от дефектов. Всех избавил» (в другой версии перевода - «Я их починил, я починил их всех»). Но потом мужчине кажется, что он слышит в помещении подозрительные звуки, но никого не находит и возвращается домой.
Дома Джеймс пересматривает ночью вторую запись вторжения в эфир - на бетамаксе. Утром нам показывают доску с уликами Джеймса - смысл в том, что мужчина одержим поисками жены и три года по крупицам восстанавливал детали произошедшего. Но правды так и не нашёл. И полиция, похоже, давно закрыла дело о пропаже Ханны. Далее нам показывают, как Джеймс просматривает записи взломанных телетрансляций на проекторе и фотографирует мелкие детали на камеру - в попытках найти какие-то подсказки.
Позже показывают, что Джеймс снова приходит к Литгоу. Мужчина рассказывает профессору о том, что понял главное: неизвестные записывали свои видео в декорациях - так фигуры казались выше. Пираты построили комнату в комнате - и на одном из кадров Джеймс заметил лицо в окне декорации. Ну, размытый силуэт, который можно принять за человека. Литгоу уверен, что ФБР не могло ничего пропустить - и считает, что записи не связаны между собой. Хотя Джеймс уверен обратном и думает, что на плёнках сохранилось зашифрованное послание. Литгоу предупреждает Джеймса, что он может угодить в неприятности и некоторые тайны лучше не разгадывать - результат может не стоить затраченных усилий.
На анонимной форуме Джеймс находит ветку с обсуждением того, что трансляции и случаи исчезновений женщин могут быть связаны. Неизвестный связывается с Джеймсом с помощью анонимного чата и говорит, что знает что он ищет. А затем показывает газетную вырезку о пропаже Фредерики Секстон - первой жертвы телевизионного маньяка. Фредерика пропала без вести 2 мая 1987 года, а на следующий день неизвестный взломал трансляцию канала и показал зрителям своё первое видео Sal-e Sparks. Джеймс понимает, что со вторжениями в эфир может быть связана и его жена: Ханна исчезла за день до предполагаемого третьего взлома телесигнала.
Неизвестный хакер из интернета предлагает встретиться. Джеймс отправляется по адресу и приходит в антикварный магазин подержанных и винтажных вещей. Там он случайно встречается с девушкой, которую ранее уже видел. Он идёт следом за незнакомкой и попадает в офис владельца антикварного магазина, который листает его личное дело. Неизвестный рассказывает, что ФБР прекратило расследование дела Сал-и Спаркс в 1990 году, но у него есть доступ к полным версиям всех файлов. Незнакомец предлагает Джеймсу узнать о том, что на самом деле произошло с теми пропавшими девушками. И хотя улик нет, мужчина уверен, что между исчезновениями и вторжениями в эфир есть прямая связь. Нужно просто верить в то, что она есть.
Незнакомец требует в обмен на документы и улики доставку в Чайна-таун неизвестного пакета. Джеймсу нужно просто отнести посылку и тогда сделка будет выполнена. Если Джеймс попытается сбежать или украсть пакет, то неизвестный обо всём узнает. Заодно главного героя предупреждают, что ему лучше не знать, что внутри. В Китайском квартале Чикаго главный герой сталкивается с каким-то бродягой, который забирает у него посылку и проверяет содержимое пакета. Бездомный показывает Джеймсу записку - «Это тот мужчина, которого ты ищешь». Бродяга говорит, что в происходящем нет логики и плёнки едва ли что-то расскажут мужчине - хакера сложно найти, он слишком хорошо спрятался. За одиннадцать лет тот искатель правды, что стал бродягой, не приблизился к разгадке ни на шаг - и не нашёл пропавших женщин. Бездомный говорит «Они повсюду» и убегает.
Джеймс возвращается домой и видит, что дверь вскрыта - кто-то вломился к нему в квартиру и оставил обещанные документы и улики в папке. Получается, что неизвестный выполнил уговор. Джеймс звонит Литгоу и рассказывает про свою теорию, которая нашла подтверждение - неизвестный похищает женщин и выкладывает пиратские трансляции в качестве признания. Доктор Литгоу уверен, что Джеймс одержим этим делом из-за исчезновения жены, а мужчина снова видит ту самую загадочную девушку.
Незнакомка преследует Джеймса и даже заходит следом за ним в бар. Там девушка заказывает коктейль «Дикая индейка» и угощает выпивкой Джеймса: если он согласится выпить, она ответит на его вопросы. Джеймс выпивает, но незнакомка, которую на самом деле зовут Элис, просит повторить. Выясняется, что девушку похитил пять лет назад мужчина Бенджамин, с которым она встречалась, и изнасиловал. Но затем она сбежала и теперь у неё всё хорошо. Пьяный Джеймс рассказывает собеседнице про жену Ханну. Элис помогает Джеймсу добраться до дома и остаётся у него переночевать. А утром Джеймс узнаёт, что Элис пересмотрела все записи вторжений в эфир - и теперь предлагает помочь найти третью, вроде бы несуществующую запись.
Элис спрашивает про странный семизначный номер телефона, который есть в видеозаписи - и указывает Джеймсу на сигнал азбукой Морзе. Джеймс принимает помощь Элис, а в обмен разрешает девушке пожить у него. Товарищи по приключению звонят по указанному в пиратской записи номеру, но после дозвона слышат лишь странные помехи.
Позже к Джеймсу приходит сосед и протягивает трубку радиотелефона, поскольку мужчина вдребезги разбил свой. Джеймс смотрит в окно, матерится и бежит вниз, пока Элис пересматривает видео. Элис понимает, что осталась одна в квартире и в поисках соседа выходит на улицу. И видит, как Джеймс пытается убедить того самого бродягу не делать что-то ужасное. Но одержимый перерезает себе горло.
Джеймс требует, чтобы Элис собирала вещи - им нужно как можно быстрее уходить из квартиры. Неизвестные следили за тем самым бродягой, а значит, могли следить за Джеймсом и Элис. Суть в том, что теперь они наверняка в опасности и нужно срочно бежать как можно дальше.
Главные герои покидают квартиру и, прячась от полиции, уезжают из Чикаго. В придорожной гостинице Джеймсу снится очередной кошмар с лицом одной из Sal-e Sparks. Элис после звонка возвращается в номер и говорит Джеймсу, что номер телефона из видеозаписи числится за телефонным аппаратом складского помещения в городе Пеория. Герои приезжают на место и Элис отправляется поболтать с охранником. Спустя несколько минут беседы сторож соглашается показать главным героям старую складскую ячейку, в которой стоит стол и телефон. Элис набирает номер с телефона охранника и звонит тот самый аппарат в ячейке. После звонка включается автоответчик, проигрывающий запись тех самых электронных помех.
В записях склада говорится о том, что бокс для хранения сдали в аренду в 1987 году. Неизвестный регулярно оплачивает аренду каждый месяц по платёжному поручению и, несмотря на то, что охранник работает на складе уже десять лет, он никогда не видел хозяина ячейки. Да и про бокс у него спрашивают впервые. Джеймс делает вывод, что никто ещё не заходил в расследовании так далеко. Сторож отказывается назвать номер счёта владельца, но затем ему звонят по телефону. И чуть позже охранник склада называет имя владельца - «Стивен Майер». И даже подсказывает, как найти Стивена Майера с помощью абонентского почтового ящика.
Далее в хорроре «Вторжение в эфир» показывают, что Джеймс и Элис организуют засаду у здания почты. Суть в том, что главные герои ждут того, кто придёт за почтой в названный охранником склада абонентский ящик. И довольно скоро их любопытство будет удовлетворено...
Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Вторжение в эфир» (2021) и как понимать концовку?
В финале фильма ужасов «Вторжение в эфир» мужчина, забравший почту, собирается уезжать, но Элис окликает его по имени. Стивен Майер замирает, а затем просит следовать за ним. Загадочный мужчина приводит незваных гостей к себе домой и спускается в подвал.
Почти в самом конце хоррора начинает вскрываться страшная правда. «Стивен Майер» не особенно расположен к беседе и главные герои рассказывают, что знают, что он оплачивает складскую ячейку. Мужчина рассказывает Джеймсу и Элис, что в детстве заикался - в 1987 году ему было пятнадцать лет и он никак не мог найти себе друзей. И в результате живое общение Стивену заменил форум - место, где собирались гики и нёрды и обменивались мультфильмами и способами взлома телефонных линий. Позже выяснилось, что на форуме собирались действительно талантливые ребята. И о вторжении в эфир «хакеры» с форума узнали гораздо раньше, чем полиция.
Затем, примерно через год Стивену прислал запись взлома телевизионного эфира брат по разуму - такой же одинокий парнишка, как и он. Стивен просматривал видеокассету и пытался понять, что значит видео. А когда в школе начали рассказывать о своих хобби, Стивену хватило ума притащить в класс видеокассету и проектор. В итоге Стивен рассказал одноклассникам о том, как перехватывают и взламывают телевизионный сигнал со станций.
Учительница была не в восторге, но на Стивена обратили внимание дети богатых родителей. И пускай семья Стивена не нуждалась в деньгах, мажоры-старшеклассники обратились к нему, одержимые идеей взломать телесигнал. И хотя они не угрожали Стивену, тот согласился поучаствовать во «фрикинге», чтобы почувствовать себя частью чего-то большего - «высшего общества». Кроме того, средства и связи богатых учеников школы помогли раздобыть необходимое оборудование. Стивен утверждает почти в самой концовке, что вторжения в эфир были лишь шалостью и юношеской глупостью. И все подсказки и улики - это обыкновенный розыгрыш: попытка свести с ума искателей правды.
Когда Стивен заканчивает свой рассказ Джеймс и Элис слышат странный грохот этажом выше, над подвалом. А Джеймс приходит к выводу, что «Стивен» их обманывает. Мужчина не верит в рассказанную историю, а затем «Стивен» пробалтывается, что у Джеймса есть целых три касссеты, чтобы самостоятельно выяснить правду. Но, поскольку видеокассет с записями вторжений всего две, главный герой обращает внимание на главную нестыковку истории. Хотя Элис говорит, что им срочно нужно уходить, Джеймс требует показать третью запись вторжения в эфир. Но Стивен выгоняет гостей из дома.
Когда главные герои возвращаются в мотель почти в финале фильма ужасов, Джеймс понимает, что Элис убедил рассказ Стивена - похоже, девушка и правда уверена в том, что трансляции являются всего лишь розыгрышем группы наследников богатых семейств.
Джеймсу в конце хоррора снится очередной ночной кошмар, а затем выясняется, что видеозаписи пропали, а Элис сбежала. Мужчина возвращается домой в Чикаго и узнаёт, что неизвестные вломились к нему домой и всё разгромили. Похоже, они искали те самые записи вторжения в эфир. Джеймс смотрит запись балета 1996 года, которую сделал для Ханны - и натыкается на очередное вторжение в эфир. Выясняется, что запись третьего вторжения всегда была у Джеймса в руках - и он видит очередное послание телепирата.
В концовке Джеймс звонит доктору Литгоу и рассказывает, что видеозапись третьего вторжения всегда была у него под носом. И просит убедить его в том, что на самом деле третьего вторжения никогда не было. Литгоу рассказывает Джеймсу о том, что государственные каналы не хранят записи своих программ, а значит, эфир мог записать только человек, которому действительно нужна была копия трансляции. В качестве примера Литгоу приводит мифическое купе Chevrolet Corvette 83-го года выпуска: автомобиль так и не пошёл в серийное производство и все 43 опытных образца модели были утилизированы. Но существует машина или нет? Только самый преданный поклонник знает ответ.
Звонок прерывается - неизвестные отключают телефон доктора Литгоу. Джеймс фанатично пересматривает запись вторжения до тех пор, пока на мутной картинке не обнаруживает дорожный указатель. Мужчина садится в машину и отправляется на поиски адреса, пока не приезжает к полузаброшенному дому.
Джеймс проникает внутрь дома и видит полнейший беспорядок. Затем берёт на кухне молоток и обходит комнаты, но никого не находит. Зато во время поисков обнаруживает в одной из комнат несколько больших клеток и гору оборудования, в том числе компьютер. Возвращается хозяин дома и видит Джеймса: мужчина со шрамом на руке спрашивает, что он вынюхивает, а когда звонит телефон, то пытается сбежать. Но после короткой потасовки главный герой ловит беглеца и избивает его молотком, а потом запирает в клетке. Неизвестный жалуется, что Джеймс, кажется, сломал ему руку.
Мужчина твердит, что произошла ошибка, но Джеймс показывает ему видеозапись - балет Ханны. Незнакомец тут же начинает оправдываться и говорит, что этого не делал. А Джеймс спрашивает, зачем он записал то видео в ноябре 1996 года. Незнакомец уверен, что главный герой - не полицейский, и ничего ему не сделает. А Джеймс перечисляет имена пропавших жертв и требует от маньяка признаться в содеянных преступлениях.
В финале хоррора «Вторжение в эфир» Джеймс уверен, что вышел на след настоящего серийного убийцы. А маньяк неожиданно приходит в себя и становится абсолютно спокойным. Безымянный убийца спрашивает, что нужно главному герою. А безутешный муж, три года разыскивающий похищенную жену, требует отвести его на то самое место.
Маньяк почти в самом конце фильма приводит Джеймса в сарай, в котором лежат разрушенные декорации - те самые, в которых снимали видео для пиратских трансляций. В горе мусора Джеймс находит маску - и говорит, что всё нужно восстановить для нового видео.
Через некоторое время Джеймс усаживает связанного психопата посреди декораций, а тот говорит, что пропустил показ любимого шоу - наверняка того самого Stepbot про женщину-робота Sal-e Sparks. Главный герой надевает на вопящего маньяка маску и заставляет того прочесть на камеру текст признания в убийствах. Выясняется, что мужчину зовут Майкл Гарднер - и Джеймс вынуждает маньяка признаться в том, что с 1987 года по 1996 год он взламывал эфиры телевизионных каналов и публиковал в них признания в убийствах похищенных женщин. Главный герой обещает, что как только Майкл признается в содеянном, то сразу же обретёт покой. И серийный убийца неожиданно успокаивается.
В финале, буквально в последние минуты «Вторжения в эфир» показывают, как Джеймс закапывает могилу. Можно догадаться, что после записи признания Майкла он убил его и закопал. В багажник машины Джеймс бросает видеокассету с признанием - «Финальную трансляцию». А затем слышит в доме очередной телефонный звонок. Но мы так и не узнаем снял Джеймс трубку или нет.
Когда Джеймс едет по пустынной ночной дороге, он случайно сбивает женщину - причём женщину в той самой пугающей маске, созданной серийным убийцей Майклом. Главный герой выходит из автомобиля, подходит к телу и переворачивает покойницу. И видит, что у трупа очень странное лицо, похожее на маску. А затем полумёртвое нечто начинает вращать механическими глазами и издаёт электронные звуки, напоминающие крики. И потом существо начинает биться в конвульсиях и плеваться кровью, а Джеймс, похоже, окончательно сходит с ума.
Но что происходит на самом деле в финале хоррора «Вторжение в эфир» и как понимать показанное?
На самом деле прийти к однозначному выводу после просмотра фильма ужасов довольно сложно. Просто потому, что трактовать показанное можно и как частный случай психического заболевания и одержимости, и как попытку создания новой жизни на манер «Франкенштейна».
Но остаётся множество вопросов.
Во-первых, далеко не факт, что Майкл Гарднер действительно был серийным убийцей. Да, на эту мысли Джеймса навели многочисленные улики и характерный шрам на руке. Но на самом деле главный герой жестоко выбил из подозреваемого признания в преступлениях, которые он мог и не совершать.
Во-вторых, мы так никогда и не узнаем, какую роль в происходящем на самом деле сыграл Стивен Майер.
В-третьих, за кадром авторы хоррора оставляют и вопрос о том, куда пропала Элис. Девушка просто сбежала, прихватив видеокассеты. И всё, больше про неё не вспоминают.
В-четвёртых, мы так никогда и не узнаем, как именно в происходящем был замешан владелец антикварного магазина и кто преследовал и сводил с ума тех отчаянных смельчаков, решивших узнать всю правду о загадочных вторжениях в эфир и исчезновениях женщин. Если речь идёт о каком-то масштабном заговоре, то остаётся только гадать, какие цели преследуют его инициаторы.
И в-пятых, существует простая теория о том, что настоящим маньяком и серийным убийцей всё это время на самом деле был Джеймс. Главный герой просто потерял память из-за того, что не смог смириться с собственными преступлениями, и просто поэтапно восстанавливал общую картину событий. В этом случае Майкл мог быть его соучастником и помощником, которого он так удачно вынудил признаться в преступлениях и убил. А Ханна могла быть случайной жертвой, погибшей после того, как узнала о делах мужа. В этом случае галлюцинации можно объяснить муками совести Джеймса. А исчезновение Элис и записей занести в заметание следов.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена