Стриминговый сервис Amazon Prime Video наконец-то выпустил многострадальный кинокомикс «Самаритянин» (Samaritan), который всё никак не мог добраться до зрителей. Суровый фантастический триллер про большую силу и большую ответственность с Сильвестром Сталлоне в главной роли доступен всем желающим. Но сделает ли он мир лучше?
Прошло 25 лет после трагедии, навсегда изменившей жизнь в городе. На электростанции произошла эпическая битва между супергероем и суперзлодеем, которая привела к масштабной катастрофе. Город сильно пострадал, десятки человек погибли, но враг всё же был повержен. Супергерой Самаритянин, одержавший верх над противником, бесследно исчез. И вот спустя годы простой мальчуган из бедного района начинает подозревать, что сварливый старик-мусорщик, живущий по соседству - и есть тот самый Самаритянин. Или это на самом его выживший враг, устрашившийся собственных деяний?
Наверняка многим хотелось верить, что «Самаритянин» окажется суровым антигеройским кинокомиксом, отошедшим в сторону от привычных канонов, штампов и клише. И потенциал у проекта, безусловно, был: режиссёр Джулиус Эйвери ранее снял суровый и ударный военный фильм ужасов «Оверлорд» (Overlord), а сценарист Брэги Ф. Шут в ленте «Клаустрофобы» (Escape Room) изобретательно высмеял целый поджанр хоррора про смертоносные квесты. Да и Сильвестр Сталлоне далеко не каждый день играет депрессивных и разочаровавшихся в жизни сверлюдей. Но в процессе создания картины явно что-то пошло не по плану и итоговый результат иначе как сборником бесчисленных компромиссов не назвать.
Допустим, с общей малобюджетностью и никудышными спецэффектами в «Самаритянине» смириться можно и нужно - не на них сделан основной акцент. Но есть у фильма гораздо более серьёзные проблемы.
Например, «Самаритянин» получился чертовски неровным. Благодаря странному монтажу порой начинает казаться, что отдельные сцены фильма перепутаны местами - между показанным прошлым и будущим главных героев порой довольно мало связи. Ну, то есть следствие есть, а причину озвучить забывают. Вероятно, всему виной пересъёмки, без которых просто не могло обойтись во время создания очередного кинокомикса, спешащего сломать каноны жанра и превратить происходящее на экране в полновесную драму.
Ещё кино очень вредит подростковый рейтинг PG-13, практически полностью исключающий демонстрацию крови в кадре. Ну да, Слай порой начинает размахивать пудовыми кулаками и наказывает вконец распоясавшихся злодеев. Но, несмотря на выбранный серьёзный тон, экшен в фильме кажется максимально неубедительным, даже мультяшным: поскольку сверхчеловек с тёмным прошлым не может рвать противников и врагов на части, приходится их постоянно раскидывать в стороны. И такие моменты кажутся нелепыми: Джо прошибает бандитами стены и ломает им кости молотом, но те просто разлетаются как кегли и «теряют сознание».
Но на проблемы с экшеном можно было бы закрыть глаза, если бы в перерывах фильм не пытались бы добить глупый сюжет, никудышные актёры и скучные персонажи. Во-первых, история «Самаритянина» подозрительно напоминает общую канву депрессивной супергероики «Макс Фист» («Заклятый враг» или Archenemy), которую снял визионер независимого фронта Адам Иджипт Мортимер. Там тоже пытались деконструировать жанр - и, несмотря на ещё большую бюджетность, получилось гораздо лучше. Во-вторых, главные герои условно реалистичного кинокомикса порой ведут себя настолько нелепым образом, что их мытарства невозможно терпеть. Порой даже кажется, что они делают всё для того, чтобы побыстрее погибнуть в кадре. И в-третьих, чудовищная актёрская игра юного Джейвона Уолтона рушит погружение на корню - худшего напарника, умеющего только корчить однотипные гримасы, опытному Сталлоне невозможно было бы найти.
Да и обещанный мозговыносящий сюжетный поворот стреляет мимо. Мало того, что основной твист создатели ленты умудрились заспойлерить в официальных синопсисах, так ещё и мало-мальски опытные зрители догадаются о том, к чему ведут авторы, ещё в самом начале.
И как это не прискорбно, но остаётся признать, что кинокритики разнесли «Самаритянина» в пух и прах совершенно заслуженно. Наверняка Джулиус Эйвери воображал, что снимает злое, серьёзное и остросоциальное кино про супергероя, разочаровавшегося в людях и ушедшего со сцены в тень серых будней. Наверняка собирался представить свежий взгляд на избитую тему. И, судя по пафосному финалу, представлял ленту первой главой очередного долгоиграющего франчайза. Но после всех перипетий, без которых не обходятся современные съёмки, зрители получили довольно серое, скучное и местами бессвязное кино, которое вроде бы силится и пыжится, но не работает сразу на всех уровнях и периодически разваливается. И после просмотра остаётся только остро сожалеть о напрасно потраченном времени.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена