В стриминговых сервисах вышел сурвайвл-триллер «Подвал» (Crawlspace), который в трейлере угрожал зрителям клаустрофобией и обильным членовредительством. Но насколько удачной у режиссёра Л. Густаво Купера вышла попытка смешать классическую криминальную историю про попытку урвать крупную сумму денег и сюжет про выживание обыкновенного человека, оказавшегося не в то время не в том месте?
Сантехник Роберт стал невольным свидетелем жестокого убийства в загородном доме и не придумал ничего лучше, чем спрятаться в тесном подвале. Но преступники не остановились на достигнутом и начали обыскивать хижину. И чем ближе угроза, тем злободневнее для Роберта выбор - сражаться или погибнуть. И убийцы даже не подозревают, насколько опасен человек, загнанный в угол...
По трейлеру могло показаться, что малоизвестный постановщик Л. Густаво Купер пошёл по совершенно правильному пути и снял камерную историю одного преступления, после которого судьбы троих персонажей сплетутся в плотный клубок и им придётся убивать друг друга на протяжении полутора часов, чтобы не только выжить, но и урвать главный приз. Однако, в процессе явно что-то пошло не так и Остапа, как говорится, понесло.
Почему-то создателям фильма показалось, что камерный триллер про побоища в замкнутом пространстве и нескольких локациях - это слишком скучно. Поэтому изначально компактную, но рабочую схему принялись активно «совершенствовать». В противостояние Роба и туповатых уголовников, ослеплённых жаждой наживы, принялись добавлять новые элементы. И в итоге мы получили довольно странный и путанный триллер, в котором напряжённое противостояние в лесной хижине пересекается с расследованием ФБР и попытками обезвредить международный криминальный синдикат.
Кроме того, чувство меры окончательно отказывает авторам и примерно в середине истории они начинают ещё вдобавок жонглировать и детективной интригой - заставляют подозревать то совершенно безобидную (в традициях жанра) жену главного героя, то типичных полицейских из не менее типичного полицейского захолустья.
Как это обычно и бывает в безмерно раздутых и тонким слоем размазанных историях, большинство побочных сюжетных линий навсегда повиснут в воздухе и оборвутся буквально на полуслове. Вся возня с деньгами неизбежно выльется в местечковое ограбление, к которому реальная мафия не имеет никакого отношения. А агент ФБР, изображающая бурную деятельность, превратится лишь в бесполезную декорацию, про которую в финале напрочь забудут.
Но при общей неровности есть у «Подвала» и очевидные достоинства. Любимый актёр мастера ужасов Майка Флэнегана - Генри Томас - неожиданно удачно вписался в образ простого парня, которому в результате многочисленных перипетий приходится стать героем боевиков. Да и сами разборки сантехника с преступниками, требующими «заслуженных» денег, получились в меру эффектными и зрелищными. И местами даже убедительными.
Вдобавок Л. Густаво Купер настолько в восторге от придуманного ванлайнера про «простого сантехника», что «убойную шутку» повторяют, кажется, не один десяток раз. И в какой-то момент нелепая юмореска даже становится смешной! А «Подвал» внезапно оборачивается занятной самопародией, вызывающей не столько ужас от происходящего на экране, сколько нервный смех. Да и есть у всего этого идиотизма своеобразное обаяние.
Понятно, что триллер «Подвал» никогда не станет вашим любимым фильмом. Да и в историю жанра точно не войдёт. Но перед нами типичное «напряжённое» кино в духе 90-х, на которое не стыдно потратить полтора часа жизни. Восторга не испытаете, но и о потраченном времени остро не пожалеете.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена