На домашнем видео наконец-то вышел фантастический триллер «Нет» (Nope) - третий фильм известного режиссёра и сценариста Джордана Пила. С самого начала постановщик обещал, что его новая работа окажется гораздо более простой для восприятия. Но трейлеры и другие промоматериалы делали всё, чтобы как можно сильнее запутать потенциальных зрителей.
Дела на ранчо Хэйвуд идут всё хуже. После смерти отца Оджей и Эмеральд всё никак не могут привести дела в порядок и ранчо, на котором разводят и тренируют лошадей для съёмок в голливудском кино, грозит разорение. Оджей продаёт часть животных ковбойскому парку развлечений, но не оставляет надежды когда-нибудь выкупить их обратно. Но судьба подкидывает шанс всё исправить: неподалёку от фермы замечают НЛО. Брат с сестрой решают заснять огромный неопознанный летающий объект, чтобы заработать и прославиться. Но всё идёт наперекосяк, когда главные герои узнают правду...
Всего за пять лет Джордан Пил как режиссёр проделал большой и очень интересный путь. Если «Прочь» (Get Out) пускай и со множеством оговорок, но можно назвать фильмом ужасов, вдохновлённым творчеством Альфреда Хичкока, то в «Мы» (Us) известный комедиант и постановщик-визионер окончательно и бесповоротно заигрался. И сделал ставку не на интригующую атмосферную историю, а на многослойные метафоры, в которые на самом деле мало кто хотел погружаться с головой.
И в определённом смысле «Нет» вызывал тревогу. У Пила от хоррора к хоррору планомерно росли бюджеты и раньше, но третья картина стоила почти 70 миллионов долларов - совершенно безумных деньги по меркам камерного жанрового кино! Кроме того, автор до самой премьеры старательно интриговал будущих зрителей. И пускай в трейлерах и постерах спойлерили до неприличия много, интрига сохранялась. Мало кто понимал, чем на самом деле окажется «Нет».
Но, как и говорил Джордан Пил в нескольких интервью, «Нет» разительно отличается от его предыдущих работ. Постмодернизм никуда не делся - при желании зрители могут покопаться в смыслах, этого добра тут хватает. И поломать голову над тем, что на самом деле хотел сказать автор. Но если вы не хотите здесь и сейчас перебирать метафоры и читать между строк, то вас ждёт просто интересный фантастический фильм, с равным успехом балансирующий на грани хоррора, комедии положений и семейной драмы. Причём порой не очень даже понятно, чего в истории больше: Пил настолько мастерски жонглирует разными тональностями и настроениями, что лента в итоге превращается в пёстрое и увлекательное зрелище. Одновременно спокойное и размеренное и полное безумной динамики.
Но Джордан Пил не был бы самим собой, если бы не морочил голову аудитории при всяком удобном случае. Поэтому всю первую половину картины довольно сложно понять, к чему всё же вырулит режиссёр. В «Нет» неторопливое и скупое на события настоящее, полное, казалось бы, ничего не значащих диалогов, довольно часто перемешивается с флэшбеками, широкими мазками рисующими ключевые события из прошлого. Но примерно со второй половины кино стремительно мутирует в приключение, полное напряжения и... лавкрафтовских ужасов и по-настоящему шокирующих сцен.
Когда зрители меньше всего этого ждут, Пил обрушивает на их головы кровавый дождь (буквально) и ошмётки плоти, а безобидную погоню за мечтой и успехом превращает в метафизическую борьбу человеческого разума с непознаваемым. И в финале пройдоха и тролль Пил превращает местечковые разборки посреди степи в эпическое и почти монументальное художественное полотно.
В случае с «Нет» лучше проходить мимо всех обзоров и обсуждений - следует максимально дистанцироваться от сути хоррора и стараться не спойлерить себе сюжет. Как ни крути, а новая работа Джордана Пила относится к той категории редкого кино, которое работает тем лучше, чем меньше ты про него знаешь. Так что простой совет всем будущим зрителям: не ищите информацию о фильме и не читайте отзывы посторонних людей - просто приобщайтесь к прекрасному в комфортной обстановке. И тогда третья режиссёрская работа мастера на все руки наверняка произведёт неизгладимое впечатление.
Джордан Пил не соврал, когда назвал «Нет» максимально зрительским кино. Действительно, в новой работе режиссёра куда меньше авторского. Но зато от начала и до самого конца хоррор остаётся увлекательной историей, а не разваливается на несколько эффектных зарисовок. И пускай градус социальной проблематики заметно снизился, фантастический фильм ужасов всё равно подкидывает пищу для размышлений и заставляет задуматься о вечном.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена