На Netflix вышел комедийный вампирский экшен-хоррор «Дневная смена» (Day Shift), который должен был стать очередным проходным эксклюзивом стримингового сервиса. Но неожиданно фильм с Джейми Фоксом оказался лихим высокобюджетным трэшем, который ни в коем случае нельзя пропускать. А ещё мы получили самый зрелищный современный боевик про истребление нежити.
На протяжении многих лет Бад Яблонски притворяется обыкновенным чистильщиком бассейнов и трудится в поте лица, чтобы обеспечить своей восьмилетней дочери комфортную жизнь. Но на самом деле Бад охотится на кровожадных вампиров долины Сан-Фернандо. Поскольку заработать убийством монстров становится всё сложнее, Яблонски приходится снова вступить в союз истребителей вампиров. А затем работать в низкооплачиваемую дневную смену, чтобы загладить вину перед начальством секретной организации...
Если задаться целью и попытаться вспомнить, когда выходил последний удачный боевик про вампиров (именно зрелищный и кровавый экшен, а не очередные постмодернисткие комедии или слоубёрнеры), то вывод будет неутешительным. Последнее из заметного и нестыдного - это «Блэйд» (Blade) и «Другой мир» (Underworld). Ну, при большом желании к боевикам про озверевших кровососов можно отнести ещё «30 дней ночи» (30 Days of Night). Но даже при таком раскладе последнее зрелищное, эффектное и энергичное кино про детей ночи выходило аж 15 лет назад.
Но стриминговый сервис Netflix очень тонко чувствует настроение аудитории и пытается не просто занять существующие ниши, но и предугадать желания своих подписчиков. И похоже, что алгоритм проанализировал запросы публики и пришёл своими синтетическими мозгами к выводу, что срочно нужен экшен-хоррор в духе «Дневной смены».
Если разбирать новинку по винтику или кирпичику, то даже при всём старании мы не найдём в комедийном фильме ужасов про охотников на вампиров ни грамма оригинальности. Малоизвестный актёр и режиссёр-дебютант Джей Джей Перри взял, да и снял классическое полицейское бадди-муви про двух напарников поневоле, вынужденных уживаться друг с другом и искать компромиссы. Вот только вместо копов главными героями стали отважные (и не очень) монстроборцы, а вместо дежурных задержаний и перестрелок им предстоит кромсать и рвать на части озверевших кровососов.
Все отличительные особенности на месте - есть и динамика между главными героями, и моменты притирки друг к другу, и незатейливые издёвки и насмешки. И без охапки разнообразных похабных шуточек не обошлось. Вот только каким-то волшебным образом в руках Дж. Дж. Перри все штампы и клише исправно работают - и стандартный комедийный боевик про стандартных героев в нестандартной ситуации просто очаровывает своим непередаваемым обаянием, а также восхищает напором и резвостью.
Но когда в кадре начинаются побоища между охотниками и вампирами, сюжет и взаимоотношения персонажей уходят на задний план. Дело в том, что одним из продюсеров «Дневной смены» числится Чад Стахелски - известный каскадёр, постановщик трюков и боевых сцен, а также бессменный режиссёр цикла «Джон Уик» (John Wick). Кроме того, над фильмом ужасов Netflix работала принадлежащая ему студия 87Eleven Entertainment. Поэтому нет ничего удивительного в том, что создатели сделали ставку именно на экшен, а не на хоррор. И только выиграли.
Боевые эпизоды с пальбой по нежити действительно впечатляют, потому что создатели хоррора «Дневная смена» только и делают всё для того, чтобы как можно сильнее удивить и впечатлить зрителей. Но когда доходит до рукопашных боёв и сражений холодным оружием, чувство меры и вовсе отказывает коллективу постановщиков и каскадёров. И фильм превращается в совершенно безумную, местами чудовищную зарубу, в которой вампиров-акробатов буквально рвут на части гораздо более слабые, но подготовленные охотники.
Не отказывают себе авторы и в демонстрации жестокости. Поскольку в центре сюжета кино именно противостояние с вампирами, без крови обойтись никак не могло. Но помимо банальной расчленёнки хватает в «Дневной смене» и более суровых вещей. Например, во время яростных схваток охотники не тратят времени понапрасну и ломают и выкручивают своим природным врагам конечности и позвоночники в любые стороны. А порой в пылу боя вампиров и вовсе закручивают узлом.
Впрочем, кровососы не отстают и регулярно показывают настоящие гимнастические номера. И подобные прыть и гибкость полубессмертных существ впечатляет.
Разумеется, «Дневная смена» - второсортное кино. Но совершенно гениальное второсортное кино, которое знает о всех своих недостатках и превращает их в достоинства. Подобно смазливому вампиру из дешёвых мистических любовных романов фильм очаровывает зрителей и заставляет их забыть обо всём на свете.
Поэтому критиковать фильм ужасов «Дневная смена» глупо - эта затея заранее обречена на провал. Фееричный экшен и динамичная комедия смешаны здесь в настолько удачных пропорциях, что создатели кино просто не дают перевести дух, осмыслить происходящее и выдать список претензий. Да, наверняка очередной эксклюзив Netflix есть за что поругать. Но зачем? Дж. Дж. Перри при активной поддержке Чада Стахелски снял настолько безумное, обаятельное и лихое кино про истребление вампиров, что во время просмотра невольно начинаешь улыбаться. Так что со своей основной задачей - развлечь зрителей - «Дневная смена» справляется на все сто. Поэтому только пламенные рекомендации.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена