Стриминговый сервис Netflix наконец-то выпустил полный первый сезон фантастического хоррор-сериала «Обитель зла» (Resident Evil). И теперь все желающие могут на собственном опыте убедиться в том, насколько глубока нора. И насколько глубоко может быть дно.
2036 год, мрачное будущее. Прошло 14 лет с того момента, как из секретной лаборатории вырвался смертоносный вирус и произошла масштабная биологическая катастрофа. Джейд Вескер путешествует по вымершему миру и истребляет кровожадных монстров. Джейд одержима жаждой мести, потому что её отец - Альберт Вескер, ведущий учёный Umbrella Corporation - виноват в произошедшем. А ещё она разыскивает бесследно исчезнувшую сестру Билли.
Скажу страшную вещь, но в «Обитель зла» от Netflix хотелось верить. Все понимают, что у стримингового сервиса редко появляются безоговорочные хиты, которые нравятся абсолютно всем (и критикам, и зрителям). Да и от репутации (и таланта) портить всё, что раньше исправно работало, избавиться сложно. Но хотелось думать, что Resident Evil образца 2022 года пускай и окажется вольной фантазией на тему, но хотя бы достаточно энергичной и смелой.
Короче, все здравомыслящие люди ждали от Netflix фанфик по мотивам серии видеоигр Capcom, выходящих вот уже больше четверти века. Но оптимисты надеялись на фанфик хотя бы приятный и интересный.
Казалось, что проблем с сюжетом у сериала возникнуть попросту не могло. Пускай игры Resident Evil не могут похвастаться глубокой драмой и сложными взаимоотношениями главных героев, но дефицита сюжетов и персонажей у серии точно нет. Кроме того, можно всегда пойти по пути Пола У. С .Андерсона и позаимствовать у игр отдельные элементы - вроде концепции и визуальных решений. А потом смастерить на их основе что-нибудь своё.
Но шоураннер и сценарист Эндрю Дабб сотворил страшное: сочинил совершенно чудовищную белиберду для Netflix, а затем использовал знакомое название и охапку пасхалок и отсылок для того, чтобы привлечь внимание фанатов серии. И ожидаемо потерпел неудачу, потому что сериал оказался на редкость помойным даже по меркам одиозного канала The CW.
Что такое сериал «Обитель зла»? Если коротко, то это удивительно нелепая история, разделённая на две хронологические линии. В первой нам показывают 2022 год - и чем сёстры Вескер вместе со своим отцом Альбертом занимались в городе Нью-Раккун-Сити, построенном корпорацией Umbrella. А во второй - в 2036 году - на планете царит довольно странный постапокалипсис с зомби, выжившими, высокоскоростным интернетом и вездесущей «Амбреллой», продолжающей грезить о мировом господстве.
Разумеется, вы наверняка догадались, что первая сюжетная линия - это подростковая драма про сестричек-двойняшек Джейд Вескер и Билли Вескер, вынужденных не только искать своё место в незнакомом городе и новой школе, но и разгадывать многочисленные тайны прошлого своего отца, талантливого учёного Альберта Вескера. Если на этом этапе вам уже стало дурно, то приготовьтесь к самому худшему: Эндрю Дабб подготовил для вас типичный Young Adult - с истериками и разборками великовозрастных подростков, заламыванием рук, никудышными диалогами и мертворождённой лирикой. Вдобавок главные героини уже в юности демонстрируют настолько вопиющую тупость, что ни о какой повествовательной и художественной логике и говорить не приходится.
Вдобавок нужно понимать, что линия прошлого в сериале «Обитель зла» - основная. И зарубы в мрачном будущем с зомби преподносят, скорее, в качестве десерта, а не главного блюда. Простите за пошлые кулинарные аналогии.
Хотя в будущем тоже не всё ладно. Порой смотришь на поступки и действия главных героев и задаёшься простым вопросом: как вы до сих пор не померли? Отважные выживальщики мрачного постапокалипсиса? Нет, скорее, обыкновенные и невероятно везучие идиоты, спасающиеся от всех невзгод не благодаря, а вопреки.
Несмотря на то, что основная движуха происходит в будущем, а зрителям иногда даже выдают ради развлечения экшен-сцены, вторую сюжетную линию язык не повернётся назвать динамичной. Несмотря на беготню и суету сюжет предпочитает топтаться на месте. А следить за приключениями повзрослевшей Джейд в мире орд зомби и гигантских мутантов порой даже ещё более скучно.
А вообще «Обитель зла» от Netflix хоть что-то может предложить зрителям? Ну, нормальных людей сериал наверняка оттолкнёт непрошибаемо тупыми персонажами, картонной драмой, нелепейшими сюжетными твистами, а также никудышным экшеном. Порой кажется, что сериал снимали спустя рукава - по принципу «Чем хуже, тем лучше». Поэтому недостатки можно перечислять до бесконечности - были бы время и желание копаться во всём этом.
Возможно, фанатам серии Resident Evil шоу будет интересно ровно по двум причинам. Во-первых, поклонники могут посмотреть новую экранизацию только ради того, чтобы понять насколько всё плохо. И лишний раз убедиться в том, что создатели произведений на тему совершенно не понимают и не знают богатую видеоигровую вселенную. А во-вторых, в трэше от Netflix порой интересно вылавливать отсылки к оригинальным играм. Правда, все эти редкие пасхалки никак не спасают положение.
Кажется, режиссёра, сценариста и продюсера Пола У. С. Андерсона не ругал только ленивый за его фильмы по мотивам Resident Evil. Многочисленные сетевые критики сходились во мнении, что снять хуже по мотивам великого цикла попросту невозможно! Но теперь у нас есть чёткие доказательства того, что хуже быть может. И насколько! И «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City), и «Обитель зла 2022» - это трэш на грани разумного.
Главное достоинство обеих трилогий Пола У. С. Андерсона как раз в том, что у них есть свой стиль. И пускай создатель шести частей часто противоречил сам себе в плане сюжета и в итоге повернул историю в довольно неожиданное русло, у серии точно было своё лицо. И если на то пошло, Андерсон умеет снимать необычный и эффектный экшен, искупающий все прочие недостатки.
Но, как показывает практика, последователи явно поторопились со своими перезапусками. И превратили новые фильм и сериал по мотивам Resident Evil в жалкие самопародии, которые едва ли смогут всерьёз воспринимать даже самые непритязательные зрители.
Сериал «Обитель зла» от Netflix можно описать всего тремя словами: восемь часов идиотизма. И тут уж никакие оправдания создателей в фичуретках не помогут.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена