Недавно стриминговый сервис Netflix отметился очередным жанровым эксклюзивом - фильмом ужасов «Заклинание» (Zhou или Incantation). После премьеры на родине тайваньский хоррор, основанный на реальных событиях и снятый в псевдодокументальной манере, удостоился гордого звания самого страшного в истории. Но стоит ли принимать на веру рекламные слоганы?
Шесть лет назад Жонань вместе с друзьями отправилась в деревню, жители которой поклонялись загадочной богине. Охотники за привидениями и блогеры были уверены, что в этот раз снимут что-нибудь интересное. Но в процессе поисков приключений троица нарушает религиозные табу - и выпускает на волю сущность, степени могущества которой не может даже вообразить. Жонань отдаёт новорожденную дочь в приют, поскольку верит, что теперь проклята до самой смерти. Спустя годы она решает вернуть ребёнка, потому что знает, как справиться с нечистью...
Можно как угодно относиться к утверждениям о том, что режиссёр и сценарист Кевин Ко снял «Заклинание» по мотивам реальной истории. И со скепсисом воспринимать слова местных критиков о том, что мы получили самый страшный тайваньский хоррор всех времён. Но одного у псевдодокументального фильма ужасов точно не отнять: перед нами редкое мокьюментари, которое настолько хорошо продумано и выверено, что от него невозможно оторваться на протяжении почти двух часов.
К продолжительным хоррорам всегда стоит относиться с опаской, потому что не каждый постановщик способен выдать настолько интересную историю, что она увлечёт зрителя почти на два часа. Скорее, наоборот: многим ужастикам решительно не хватает сюжетного контента для того, чтобы заполнить стандартный хронометраж в полтора часа. Но «Заклинание» очень сильно выделяется на общем фоне: в фильме вообще нет ни лишних, ни чрезмерно затянутых сцен.
А ещё «Заклинание» может удивить даже самых насмотренных фанатов страшного жанра. Да, к разным азиатским страшилкам про бледных призраков с длинными чёрными волосами все давно уже привыкли. Но концентрация типичной азиатской жести в хорроре Кевина Ко превышает все разумные нормы. И поскольку кинематограф Тайваня всегда стремится к непредсказуемости и полному отсутствию цензуры, в кино найдётся несколько особенно эффектных сцен, которые наверняка любого выведут из состояния душевного спокойствия и равновесия.
Кроме того, как и полагается, «Заклинание» на редкость удачно балансирует на грани хоррора и драмы. Следить за историей главной героини не просто интересно - происходящие с ней перипетии настолько впечатляют, что невольно начинаешь испытывать жалость и сочувствие.
И как ни странно такое писать про окончательно сдувшийся жанр псевдодокументального хоррора и «найденных плёнок», но режиссёр Кевин Ко, кажется, понял в чём главная проблема. Всё дело в тотальной предсказуемости: если вы смотрите видеозапись происходящей чертовщины, то уже знаете, что с главными героями произошло нехорошее. Но, поскольку в «Заклинании» поднимается тема воздействия на реальность с помощью мысли, основной сюжет и показанные события допускают разные трактовки и интерпретации.
Кроме того, несколько раз за фильм создатели очень удачно ломают четвёртую стену и, по сути, делают зрителей невольными участниками происходящего на экране. Не просто пассивными наблюдателями, а именно активными участниками процесса.
Мокьюментари-хоррор «Заклинание» неожиданно оказался не только любопытным жанровым экспериментом, но и добротным хоррором, который точно не оставит большинство зрителей равнодушными. И премьера на Netflix наверняка поможет детищу Кевина Ко найти путь к широким народным массам. А там уже можно и продолжение снимать, благо мифология позволяет расширять вселенную в любую сторону.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена