Netflix обрушил на головы своих подписчиков очередной эксклюзив - шпионский боевик «Серый человек» (The Gray Man). И это очередной самый дорогой проект в истории стримингового сервиса. Но смогли ли Братья Руссо выкатить полноценный шумный и зрелищный блокбастер, способный посрамить конкурентов с большого экрана?
Оперативник ЦРУ под кодовым именем Шестой (Sierra Six) когда-то был завербован Дональдом Фицроем и со временем стал лучшим наёмным убийцей планеты. Но после очередного задания решил податься в бега и залечь на дно. По следу беглеца, завладевшего важной информацией, отправляют Ллойда Хансена - бывшего коллегу Шестого. И ради выполнения задания Хансен готов пойти на что угодно...
На самом деле нужно учитывать несколько нюансов. «Профессиональные» (хех!) кинокритики разносят новый фильм Энтони Руссо и Джо Руссо в пух и прах, наперебой называя новинку безэмоциональной, предсказуемой, скучной и попросту под завязку набитой штампами и клише. А простые зрители получают во время просмотра удовольствие и ставят на агрегаторах довольно высокие оценки. Но почему так происходит и кто на самом деле виноват?
Если оценивать «Серого человека» трезво и беспристрастно, то действительно придётся признать, что Братья Руссо сняли тот самый стандартный шпионский боевик - с путешествиями по всему миру, напряжёнными перестрелками, массовыми погромами и противостоянием двух сравнимых по силам наёмников-агентов.
Но здесь же нужно оговориться, что в конкретном случае фильм работает как хорошо отлаженный механизм. Зачастую мы ругаем кино за клише и штампы - но только в том случае, если авторы не умеют правильно пользоваться проверенными временем сюжетными схемами и классическими повествовательными ходами. И «Серый человек» действительно мог бы стать клишированным и максимально скучным и безликим блокбастером. Но, к нашему счастью, Энтони Руссо и Джо Руссо с самого начала понимали, что снимают максимально зрительское кино, а потому все многочисленные заимствования у коллег по цеху в итоге складываются в общую и цельную картину. Постановщики сделали всё от них зависящее, чтобы все зрители без проблем вникли в происходящее и не скучали на протяжении двух часов.
И пускай «Миссия невыполнима» (Mission: Impossible) по-прежнему может похвастаться более продуманной и детализированной вселенной, приключения вечно молодого агента 007 «Серый человек» уже переплюнул. Творение Руссо легко обходит на поворотах «Не время умирать» (No Time To Die), который так настойчиво расхваливали исключительно за прощание с исполнителем роли Джеймса Бонда. Хотя бы потому, что в противостоянии Райана Гослинга и Криса Эванса куда больше жизни и накала - несмотря на общий довольно расслабленный ритм фильма. А вездесущий продюсерский контроль не душил творческие порывы братьев.
Удивительным образом Братья Руссо смогли снять по-настоящему высокобюджетный шпионский боевик, у которого есть лицо. И избежали соблазна превратить приключения секретного наёмного убийцы Шестого в кинокомикс. Несмотря на размах и масштабные разрушения во втором акте, «Серый человек» от начала и до конца остаётся довольно камерной историей - без попыток спасти мир от очередной глобальной угрозы. Кому-то, возможно, такой контраст между формой и содержанием категорически не понравится. Но в формате блокбастера локальная разборка двух «профессионалов» выглядит довольно свежо.
Кроме того, «Серый человек» может похвастаться и удивительно выверенным ритмом. В фильме помимо масштабных сцен и вооружённых разборок хватает и спокойных эпизодов. Но ни лирика, ни юмор не выглядят на этом празднике лишними. Наверняка потому, что Шестому в исполнении Гослинга действительно сопереживаешь. Ну и ещё постановщикам не отказывает чувство меры - и они не пытаются превратить фильм в сборник посредственных шуток, как сейчас принято в Marvel.
Хотя идеальным «Серого человека» тоже не назвать. В третьем акте, кажется, фильм слегка выдыхается и становится более будничным. Да и разборки с толпой безликих наёмников в тёмное время суток не могут потягаться в плане зрелищности с тем, что Руссо показывали раньше. Но нельзя сказать, что режиссёры не справились со своей работой, потому что заканчивается кино на высокой (и довольно лирической) ноте.
И несмотря на довольно детский возрастной рейтинг PG-13, призванный помочь приобщиться к прекрасному даже юным зрителям, «Серого человека» трудно назвать стерильным и беззубым боевиком. Руссо довольно сурово обходятся со своими главными героями и практически не стесняются лить в кадре кровь в нужных количествах. Только иногда камера стыдливо отворачивается - например, в сценах пыток. Но не могу сказать, что без полновесного взрослого рейтинга R зрители действительно что-то потеряли.
Братья Руссо сделали именно то, что планировали - сняли энергичный и злой шпионский боевик, в котором все привычные клише и штампы действительно работают как задумано. «Серый человек» получился не только зрелищным и эффектным зрелищем, но и в хорошем смысле мелодраматичным кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена