В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фантастический фильм «Рубикон» (Rubikon), который несколько лет старательно интриговал публику трейлерами. Но стоило ли вообще ждать новинку? И что может европейский кинематограф предложить зрителям, привыкшим к голливудским хлебу и зрелищам?
2056 год. Сотрудница корпорации Ханна прибывает на борт космической станции RUBIKON, на которой выращивают универсальные водоросли, способные вырабатывать кислород и служить пищей. Но неожиданно Землю накрывает густой ядовитый туман, а связь с центром пропадает. Ханна и учёные Гэвин и Дмитрий оказываются перед сложным выбором: вернуться на планету и попытаться помочь выживших или остаться в безопасности. Но стоит ли рисковать жизнью ради заранее обречённой миссии? И что может ждать героев на мёртвой Земле?
Как и всякая камерная европейская фантастика (пускай и космическая), «Рубикон» - это фильм одной идеи, которую на протяжении почти двух часов пытаются раскрыть авторы. И в конкретном случае речь идёт о непростой моральной дилемме: стоит ли рисковать своей жизнью ради спасения сотен или тысяч людей, когда ситуация кажется абсолютно безвыходной? И есть ли место гуманизму в мире, в котором ты и твои родные оказываются всего лишь расходным материалом?
И как это и бывает в любых фильмах о глобальных катастрофах, пускай и самых малобюджетных или скромных, зрителей поджидает вполне рядовой сюжетный твист. Боитесь спойлеров? Ну ладно, пропустим этот момент. Хотя на суть и причину происходящего намекают создатели фильма, когда в самом начале озвучивают цель прибытия главной героини на космическую станцию.
По трейлеру можно было решить, что «Рубикон» окажется напряжённым фантастическим триллером, в котором у главных героев на счету каждая минута, а любое промедление или сомнение в целях миссии могут стать фатальными - и привести к гибели. Но кино постановщицы Магдалены Лаурич на самом деле обернулось довольно неторопливой гуманистической драмой, в которой главные герои то и дело меняются местами и сюжетными функциями.
И пускай без нескольких напряжённых сцен не обошлось, «Рубикон» по большей части настраивает зрителей на неторопливый просмотр. И пускай режиссёр старательно нагнетает динамику в отношениях между персонажами, во второй половине кино начинает проваливаться в болото тоскливой скуки. Наблюдать за бесконечными мытарствами выживших членов экипажа космической станции надоедает. И как ни переставляй слагаемые местами, сумма не меняется. Нудноватая фантастическая драма ближе к финалу роняет темп ниже плинтуса, а слабая концовка и вовсе вызывает закономерные вопросы. Например, что это вообще было?
Действительно обидно, что в какой-то момент авторы потеряли основную сюжетную канву и привели историю к довольно дурацкой развязке. Да, с одной стороны, «Рубикон» избежал участи превратиться в бюджетную кальку с привычного голливудского кино, под завязку набитого штампами, клише и мемами. Но с другой, добротная научная фантастика под конец пытается отделаться от зрителей довольно странной моралью, которая заметно противоречит логике происходящего.
Если вы ждали от «Рубикона» напряжённого и динамичного фантастического триллера, то лучше проходите мимо. Авторы фильма на самом деле приготовили для зрителей вялотекущую драму, старательно доказывающую актуальность тезиса «Моя хата с краю».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена