В российских кинотеатрах вышел загадочный фильм ужасов «Род мужской» (Men) известного режиссёра и сценариста Алекса Гарленда. До самой премьеры кинокомпания A24 старательно хранила основную интригу в тайне и мало кто понимал, чего на самом деле стоит ждать во время просмотра. Но вот долгожданная новинка наконец-то добралась до зрителей... и на многих произвела крайне неоднозначное впечатление.
Молодая женщина Харпер арендует чудесный загородный дом, чтобы смириться с недавней смертью мужа. Но каникулы в идиллической сельской местности оборачиваются настоящим кошмаром, когда главную героиню начинает преследовать неизвестный, а жители деревни начинают проявлять своё «гостеприимство»...
С полной ответственностью могу заявить, что в своём новом фильме ужасов «Род мужской» режиссёр и сценарист Алекс Гарленд настолько сильно перегнул палку, что едва не сломал её к чёртовой матери. И вместо дикого и неуютного хоррора у автора культовых фантастических фильмов «Из машины» (Ex Machina) и «Аннигиляция» (Annihilation) получилась безумная и совершенно уморительная комедия.
Но, прежде чем вы начнёте забрасывать меня тухлыми яйцами, уточню, что имею в виду. Нет, у главной героини Харпер, конечно, очень непростая жизнь - девушка обречена изводить себя чувством вины из-за смерти мужа. И Джесси Бакли настолько достоверно и гармонично исполнила главную роль, что Харпер действительно вызывает сочувствие. Женщине, вынужденной бороться не только с внешними, но и внутренними демонами, искренне сопереживаешь. И тут уж точно не до смеха.
Однако все эпизоды, в которых принимает участие многоликий Рори Киннер (актёр лихо сыграл всех мужчин, кроме мужа Харпер), вызывают если и не гомерический хохот, то как минимум усмешку.
Дело в том, что как ни старается Алекс Гарленд нагнетать саспенс и пугать зрителей загадочным поведением жителей пасторального английского захолустья, получается у него в конкретном случае это довольно неважно. Проклятые похотливые мужики-абьюзеры, которые для Харпер все на одно лицо, вроде бы должны пугать до дрожи в пятках, но вместо этого только смешат своими нелепыми и жалкими повадками и ужимками. Все они как на подбор беспомощные и бесполезные слабаки - и кажется, что суровая и своенравная Харпер с лёгкостью надаёт им по башке голыми руками. Потому, наверное, и не пугают.
А уж искромётный финал, на происходящее в котором прямо указывает локализованное название фильма (отдельное спасибо шутникам из кинокомпании «Вольга»), и вовсе впору воспринимать не как метафору невероятной глубины, а как максимально неудачную и затянутую шутку, одновременно вызывающую отвращение и смех.
С одной стороны, на протяжении всего хронометража режиссёр только и делает, что наполняет кадр природными красотами и загадочными символами. С другой, перемешивает их с таким оголтелым трэшем, что всерьёз хоррор воспринимать уже не получается. И в результате тяжёлая драма Харпер уходит на второй план, а на первый выходит дичь, которая вполне уместно смотрелась бы в каламбуровской «Деревне дураков».
Остаётся только гадать, что на самом деле пытался донести до зрителей Алекс Гарленд. Но вместо серьёзной истории о бытовом насилии и простой человеческой жестокости (а также о попытках вырваться из роли беспомощной жертвы) у него получился дурацкий и местами даже неприличный анекдот. И как бы кинокритики ни пытались бы оправдать постановщика, свою работу он завалил - хотя бы потому, что пугающая злободневная драма не должна каждые несколько минут скатываться в бездумный и безумный трэш, нивелирующий любой эффект.
Если Алекс Гарленд пытался снять серьёзный фильм ужасов про токсичные отношения и попытки разорвать порочный круг, то «Род мужской» - это абсолютный провал. Но если целью создателя было выкатить на суд зрителей неудобоваримый постироничный трэш, защищённый от любых нападок бронёй из поверхностной философии на злобу дня, то шалость, определённо, удалась.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена