Стриминговый сервис Hulu выпустил очередной эксклюзив - постмодернистскую сказку «Принцесса» (The Princess). Издали фильм может показаться очередным приключением кинокомпании Disney... Но только если бы диснеевские фильмы снимали бы фанаты кровавых хорроров!
Безумный социопат пытается узурпировать трон, чтобы захватить королевство - и вынуждает сильную и уверенную в себе принцессу стать своей женой. Но это не та сахарная сказка, в которой на коне прискачет прекрасный принц и мигом решит все вопросы. Принцесса и сама не собирается сдаваться на волю победителя. И она сделает всё для того, чтобы спасти родителей и сестру, жестоко отомстить обидчикам и вернуть себе замок и престол...
Хорошая новость: «Принцесса» оказалась ровно тем самым кино, которое вам продавал трейлер. Режиссёр Ле-Ван Киэт действительно снял безумный пересказ типичной сказки от Disney, обильно сдобренный жестокостью и кровью. Представьте себе любой фильм про дочь очередного пострадавшего короля, вынужденную спасать королевство и его жителей от безумного узурпатора. Представили? А теперь умножьте минимум на два и вообразите себе деву-воительницу, которая готова выкалывать глаза, резать глотки и ломать руки и ноги многочисленным врагам - ради того, чтобы спасти семью от неминуемой казни.
К сожалению, на этом хорошая новость заканчивается. И начинается плохая.
Дело в том, что Ле-Ван Киэт - как и всякий постановщик, замахнувшийся на революцию в отдельно взятом жанре - стал жертвой избранной концепции. Да, поначалу «Принцесса» впечатляет и даже шокирует: сложно навскидку вспомнить сахарную сказку, которая внезапно обернулась бы продолжительным и довольно суровым побоищем. Лента с Джои Кинг в главной роли началу выносит мозг и поражает до глубины души своим безудержным напором.
Но чем дальше в лес, тем больше дров. И постепенно эффект новизны и неожиданности испаряется. И остаётся только созерцать довольно примитивный и поверхностный боевичок, в котором дальше занятной концепции дело не идёт.
На самом деле «Принцессе» вообще нечем похвастаться, кроме несвойственной жанру жестокости. Известные актёры - Джои Кинг, Ольга Куриленко и Доминик Купер - вроде получают удовольствие от процесса и искренне стараются, но им совершенно нечего играть. Главные герои и злодеи за все полтора часа не получают вообще никакого развития и от начала и до конца остаются плоскими и невыразительными персонажами. Скучные и бессвязные диалоги нужны только для того, чтобы растянуть хронометраж - никакой смысловой нагрузки они не несут. А сюжет оказался настолько неказистым и примитивным, что никакие постмодернистские ухищрения не спасают.
С визуалом у «Принцессы» тоже не всё так уж однозначно. Да, постановщики боевых сцен старались и действительно хорошо продумали хореографию, оператор регулярно и совершенно бесстрашно бросается в гущу событий, а монтажёр зачастую прячет монтажные склейки и радует зрителей сценами, снятыми «одним кадром». Но при взгляде на декорации не отпускает впечатление, что на самом деле смотришь театральную постановку. А эпизоды с компьютерной графикой и вовсе выглядят чудовищно.
Понятно, что создатели сказки наверняка верили, что снимают актуальное кино на злобу дня, в котором отважная воительница докажет всем свою самостоятельность и придёт к успеху, зло будет неизбежно повержено, а клише и штампы - разорваны в клочья. Но в итоге «Принцесса» оказалась стандартнейшим боевиком одной идеи, который надоедает гораздо быстрее, чем успевает закончиться. В общем, классический случай, когда концепцию хорошей короткометражки попытались растянуть до полного метра.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена