В 2021 году мир всколыхнула новость: великий и ужасный режиссёр Дэвид Кроненберг возвращается с новым бодихоррором! Отец экстремальных ужасов, некогда снявший культовые фильмы «Видеодром» (Videodrome) и «Муха» (The Fly), замахнулся одновременно на нуарный детектив и шокирующую социальную сатиру. Но вот фантастический триллер «Преступления будущего» (Crimes of the Future) добрался до зрителей... и оказался очередным пафосным и бессвязным экспериментом с чужим разумом.
Недалекое будущее. Человечество учится приспосабливаться к новому миру: у людей появился «синдром ускоренной эволюции», из-за которого с их телами начинают происходить удивительные изменения. Одни принимают это, а другие пытаются бороться с пугающими трансформациями любыми возможными способами...
Если вы ждали чего-то безумного и совершенно беспредельного, то, похоже, ошиблись фильмом.
Во-первых, «Преступления будущего» сложно назвать хоррором в привычном понимании. Да, Кроненберг по давней привычке не стесняется демонстрировать уродства и хирургические операции крупным планом. Но никакого особо шокирующего эффекта это не производит. Точнее, к подобной эксцентрике довольно быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать происходящее как часть странной и абсурдной игры.
Во-вторых, как «нуарный детектив» фильм тоже не работает. Ну, хотя бы потому, что разглядеть в сюжете внятную интригу довольно сложно. Главные герои разгуливают по локациям, общаются, потрошат друг друга в порывах нежности... Но всё перечисленное воспринимается как фон. А фон для чего? Да ничего. Кажется, во время работы над кино именитого режиссёра гораздо больше интересовал сам процесс, чем результат. Поэтому «Преступления будущего» выглядят и ощущаются как старый добрый Голливуд, но лишённый всякого смысла и существующий здесь и сейчас, в отрыве от повседневной реальности.
И в-третьих, Дэвид Кроненберг определённо устал от поджанра муторного бодихоррора, а потому даже не пытался превратить нарезку сюрреалистичных сцен в мало-мальски функциональный фильм ужасов. «Преступления будущего» - это одновременно и упражнение в рамках хорошо изученной темы, и ироничное высказывание по поводу нынешнего кризисного состояния поджанра, и просто пародия, высмеивающая избыточно натуралистичное кино.
При большом желании, конечно, всегда можно поглубже закопаться в историю и попытаться выудить из неё метафоры и символы. Например, представить «Преступления будущего» как драму о попытках принять себя таким, какой ты есть - и смириться со всеми испытаниями, что подбрасывает жизнь. Но самому Кроненбергу это и не нужно, потому что его новый фильм исправно функционирует в процессе просмотра, но спустя несколько часов выветривается из памяти. И из этого можно смело сделать вывод, что шедевр на века режиссёр создать не планировал и просто хорошо провёл время на съёмочной площадке.
«Преступления будущего» - это никакой не бодихоррор. Да и на нуарный детектив лента не тянет. И как ни крути, но громкое и яркое высказывание тоже не получилось. Дэвид Кроненберг, похоже, снял фильм только по одной причине - потому что мог. И винить его за это бессмысленно. Как бессмысленно винить и зрителя в том, что он не захочет тратить почти два часа на путешествие по чужим бредовым фантазиям.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена