Недавно в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел комедийный фильм ужасов «Пассажирка» (The Passenger и La pasajera) режиссёров Рауля Сересо и Фернандо Гонсалеса Гомеса. С испанскими хоррорами всегда непросто, потому что в любой момент они могут обернуться диким трэшем. Но в конкретном случае, кажется, обошлось.
Бласко подрабатывает частным извозом, а потому отправляется с группой попутчиц в путешествие до пункта назначения на стареньком микроавтобусе. Но все попытки водителя разговорить пассажирок неизменно оборачиваются скандалами. И когда ночью они сбивают женщину на трассе, ситуация накаляется ещё сильнее. Главные герои пытаются оказать первую помощь пострадавшей и спешат отвезти её в больницу. Но скоро станет ясно, что от раненой женщины нужно держаться как можно дальше...
Во время просмотра хоррора «Пассажирка» не отпускает впечатление, что режиссёры Рауль Сересо и Фернандо Гонсалес Гомес вдохновлялись не столько вечной классикой вроде карпентеровского «Нечто» (The Thing) или расселовской «Капли» (The Blob), сколько дурацкими европейскими комедиями. Причём такими, которые в современном приличном обществе считаются безнадёжно устаревшими и категорически неправильными.
Потому что всё, чем занимаются постановщики на протяжении всего хронометража «Пассажирки» - это высмеивают многочисленные жанровые штампы и клише. Например, вроде вечной тяги главных героев пощупать голыми руками всякие подозрительные инопланетные отростки (чтобы побыстрее заразиться и либо помереть в страшных муках, либо превратиться в уродливого кровожадного монстра).
Неудивительно, что добрая половина фильма ужасов оказывается посвящена не столько, собственно, ужасам, сколько жарким и временами яростным перепалкам главных героев. И в этом есть определённая закономерность: разудалый водитель Бласко, подрядившийся доставить своих попутчиц на любимой развалюхе, только и делает, что провоцирует скандалы с сильными и независимыми женщинами. И даже иронично, что настолько спорный персонаж оказывается одним из тех немногих, кто готов противостоять неведомой угрозе.
Так что если вы решитесь приобщиться к очередному прекрасному образчику жанрового испанского кинематографа, то морально приготовьтесь к тому, что поначалу Рауль Сересо и Фернандо Гонсалес Гомес попытаются продать вам разгильдяйскую разговорную комедию. А к щупальцам, слизи и кровище с расчленёнкой перейдут только во втором акте.
И хотя без привычной жести вроде мутаций и отрывания голов не обойдётся, складывается впечатление, что эти пункты обязательной программы постановщики отрабатывают на автопилоте. Куда интереснее им нагнетать напряжение между немногочисленными выжившими персонажами и отслеживать динамику их отношений. И в этом точно нет ничего плохого - наоборот, фильм ужасов в результате приобретает даже некоторую глубину.
Но если вы ищете в хоррорах совершенного иного, не переживайте - отвратительных и жестоких сцен вам всё равно хватит. Как и отличных практических эффектов. Другое дело, что нужно понимать: Рауль Сересо и Фернандо Гонсалес Гомес сняли преимущественно комедийный хоррор. И юмор взял верх над страшным.
Правда, судя по финалу, в котором авторы окончательно и бесповоротно сломали четвёртую стену, «Пассажирка» получилась именно таким фильмом ужасов, каким и задумывалась. Не столько страшным, сколько смешным и даже дурацким. Впрочем, создателям хватило чувства меры и прекрасного, чтобы не скатиться в оголтелый трэш - несмотря на все предпосылки.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена