До России наконец-то добрался кинокомикс «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (Doctor Strange in the Multiverse of Madness), который после множества странных и загадочный событий всё же снял Сэм Рэйми. На протяжении всей истории создания проект порождал самые дикие слухи: некоторые инсайдеры утверждали, что фанатов Marvel ждёт самый настоящий хоррор, другие твердили, что фильм угробили многочисленные пересъёмки. Но что получилось в реальности?
Сюжетного синопсиса не будет, чтобы не спойлерить те намёки на интригу, что всё ещё остались в фильме.
Сэм Рэйми сделал то, что умеет лучше всего - снял фанфик по мотивам комиксов Marvel, очень сильно напоминающий неофициальное продолжение «Армии тьмы» (Army of Darkness). Другое дело, что «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» не только рушит основы MCU - фильм вдобавок совершенно не работает как сиквел первой части.
Во множестве интервью Сэм Рэйми признавался, что согласился стать режиссёром кинокомикса практически случайно, а сериал «Ванда/Вижн» (WandaVision) даже не смотрел. И это очевидно: если бы Рэйми знал, что происходило в первом шоу киновселенной Marvel, он бы понимал, что даже новая Ванда не стала бы вести себя подобным образом.
Кроме того, Сэм Рэйми даже рассказал, что за несколько дней до начала съёмок заставил Майкла Уолдрона полностью переписать сценарий «Доктора Стрэнджа 2» (Doctor Strange 2) - и это несмотря на то, что локации для съёмок в Лондоне были полностью готовы, а студия рисковала потерять кучу денег. Причина проста: сюжет авторов оригинала - Скотта Дерриксона и С. Роберта Каргилла, мечтавших снять полноценный хоррор - показался Рэйми слишком мрачным.
В результате всех перипетий мы получили весьма и весьма странный фильм. Ладно сюжет разваливается на отдельные слабо связанные куски - мы давно привыкли к этой болезни современного Голливуда. Но беда в том, что «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» не работает и как стандартное развлечение! Экшен-сцены в фильме сложно назвать внятными или захватывающими, интересных визуальных фокусов стало гораздо меньше, а тему Мультивселенной, мягко говоря, не раскрыли.
Несмотря на то, что концепция бесконечных миров должна была полностью развязать создателям фильма руки, потенциал они загубили на корню. Мало того, что главная злодейка сразу же даёт о себе знать и даже не пытается притворяться хорошей (и этим рушит пускай и шаблонную, но интригу), так и ведёт она себя на редкость неубедительно. Альтернативные версии известных персонажей комиксов, которых фанаты Marvel так долго мечтали увидеть на экране, получились абсолютно плоскими - авторы используют их в качестве занятных пасхалок. Но дальше эффектных камео дело не идёт. И можно только посочувствовать актёрам, которым выделили всего по паре минут экранного времени.
А какая здесь графика! «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» может похвастаться совершенно нелепыми плоскими и мыльными задниками, паршивым освещением и настолько позорной анимацией монстров, что становится даже неловко. Блокбастер за 200 миллионов долларов, говорите? Нет, не очень похоже. И при всём уважении к труду художников по визуальным эффектам, в большинстве сцен кино кажется обыкновенным мультфильмом, причём не самым дорогим.
Но со всем вышеперечисленным можно было бы смириться, если бы Сэм Рэйми действительно снимал бы фильм с энтузиазмом и пытался бы по-новому раскрыть главных героев. Но во время просмотра не покидает ощущение, что режиссёру совершенно наплевать как на персонажей, так и на их запутанные взаимоотношения. Из хладнокровного стратега и тактика, привыкшего полагаться на разум, Стивен Стрэндж мутировал в слабохарактерного мелкого пакостника, страдающего по упущенным возможностям и готового обеими руками ухватиться за разрушительное оружие, которое не сможет контролировать. Ванда полностью забыла все уроки, которые ей преподнесла жизнь, и превратилась в инфантильную идиотку, готовую уничтожить всякого, кто встанет у неё на пути. И это при том, что она уже принесла всё самое дорогое в жертву ради спасения мира и жителей Земли. Ну а свежеиспечённая Мисс Америка и вовсе исполняет роль макгаффина: вокруг её защиты и спасения строится вся история, хотя сама героиня не оказывает на неё никакого влияния. Америка Чавес проявляет себя только в финале, да и то не особо заметно.
В итоге у Сэма Рэйми действительно получился убойный трэш - местами яркий и в хорошем смысле дурацкий. В кадре постоянно что-то происходит, главные герои торопятся как могут, два часа пролетают незаметно. Все шутят шутки, радуются пустякам и на ровном месте пытаются изобразить драму. Но никакой цельной истории в кинокомиксе «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» нет и в помине. Если выкинуть из фильма весь фансервис, то мы рискуем остаться наедине с голой фабулой, которая глобально не влияет на киновселенную Marvel. Эксперимент Кевина Файги не удался и Четвёртая фаза MCU по-прежнему выглядит напрасной тратой денег и ресурсов.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена