В 2016 году вышел мистический фильм ужасов «И гаснет свет…» (Lights Out) режиссёра и сценариста Дэвида Ф. Сандберга - большого мастера короткометражного хоррора. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «И гаснет свет…» (2016). Для тех, кто что-то пропустил
Фильм ужасов «И гаснет свет…» начинается с того, что нам показывают складские помещения компании «Текстиль Уэллса». Мартин и Пол разговаривают по видеосвязи. Сын рассказывает Полу о том, что его мать Софи ведёт себя очень странно - женщине снова плохо и она разговаривает сама с собой. Пол обещает Мартину, что вернётся домой примерно через час и сделает так, чтобы маме стало полегче. Кроме того, он обещает, что они вылечат Софи.
А в это самое время показывают, как секретарша Пола отправляется на склад, чтобы запереть все входы и выходы из здания. Женщина машет рукой перед датчиками - включает освещение в служебном помещении. И понимает, что в темноте притаилось нечто странное. А потом щёлкает выключателем в одной из комнат и замечает в темноте женский силуэт. И смысл в том, что «призрак» женщины сразу же исчезает, как только включаются лампы.
Далее Эстер несколько раз включает и выключает свет, чтобы проверить, что происходит на самом деле. Похоже, Эстер думает, что ей просто показалось. Но с каждым разом, как только гаснет свет, пугающий женский силуэт становится всё ближе. И затем уже привидение (или злой дух) оказывается совсем рядом с Эстер. Секретарша в ужасе выбегает из помещения - и бросает свет включённым.
Перед уходом домой Эстер предупреждает Пола о том, что на складе есть что-то странное. Пол считает, что Эстер говорит ерунду и отправляет женщину домой. А сам идёт проверить, что происходит - и тоже сталкивается с женщиной во тьме, которая сидит на полу. Сначала Пол думает, что это Эстер - и окликает её. Но затем свет снова гаснет. Пол машет рукой перед датчиком, включающим освещение при движении.
Довольно быстро Пол понимает, что ничего хорошего его не ждёт - и убегает. Но падает - призрак женщины атакует мужчину и в свете Пол видит рану на ноге. И понимает, что привидение не может покинуть тьму - оно существует только в темноте и боится света. Пол прячется в небольшой подсобке, включает свет и запирает дверь. Но следом показывают, что лампочка перегорает, Пол оказывается в темноте - и чудовище из тьмы набрасывается на него. А затем призрак бросает тело мёртвого и искалеченного Пола на освещённое место.
Следом нас телепортируют домой к Ребекке, к которой наведался её парень Брет. Он пытается остаться у девушки на ночь, но она идёт в дущ, а затем выпроваживает его на улицу. Выясняется, что они встречаются уже восемь месяцев, но Ребекка по-прежнему не считает его своим парнем. Брет сначала пытается оставить у Бекки свои джинсы, потом «забывает» носок, но девушка выбрасывает его обратно Брету в окно. А перед этим признаёт, что парень ей нравится.
Далее показывают дом Софи. Мартин, так и не дождавшийся отца Пола, лежит в кровати. Он слышит, что мать снова разговаривает сама с собой в пустой комнате. Мартин идёт проведать маму и спрашивает, всё ли у неё хорошо. А Софи говорит, что всё в порядке и она скоро ляжет спать. Но происходит что-то неладное: во-первых, мама спрашивает «Мы тебя разбудили?», хотя она в комнате одна, а во-вторых, в кладовке - в кромешной темноте - явно что-то есть. Софи просит сына скорее идти спать - и позади неё Мартин замечает силуэт женщины. Напуганный ребёнок убегает к себе в комнату и запирает двери. Призрак выключает свет в коридоре и пытается добраться до мальчика, но не может открыть дверь.
На следующий день Мартин идёт в школу и засыпает на уроке. Эмма из службы опеки вызывает Ребекку. Девушка приезжает вместе с парнем Бретом и тот удивляется, что у неё есть брат. Эмма говорит, что понимает, что Мартин переживает из-за смерти отца (Ребекке погибший Пол приходился отчимом) и рассказывает, что мальчик постоянно спит на уроках. Сотрудница службы опеки спрашивает, как у них дела дома, но Ребекка сообщает, что не живёт с матерью и братом.
Ребекка собирается отвезти Мартина домой, но он не хочет к матери и просит сестру забрать его к себе. Ребекка рассказывает Брету, что её мать - чокнутая. А потом брат рассказывает сестре, что к матери постоянно приходит Диана. Ребекка рассказывает, что после ухода она сталкивалась с подобным - девушке даже снились ночные кошмары про Диану. Но на самом деле бояться нечего - женщина-призрак не существует. Ребекка разговаривает с Софи, но мать называет дочь чужим человеком. Кроме того, мы понимаем, что женщина больше не ходит к психиатру и не пьёт таблетки. Между Ребеккой и Софи происходит ссора, во время которой женщина жалуется и упрекает дочь в жестокости. В итоге Ребекка забирает Мартина к себе как минимум на несколько дней, потому что мальчик боится каждого тёмного угла в доме. И обещает привезти ребёнка сразу, как только Софи станет лучше. В итоге Ребекка, Мартин и Брет бросают рыдающую женщину на пороге дома.
Дальше показывают, как Ребекка спешно обустраивает Мартину комнату. Брет пытается убедить девушку в том, что стоит поручить заботу о её брате службе опеки. И обвиняет Бекку в том, что она просто пытается задеть свою мать. Ребекка снова выставляет парня.
После позднего ужина Ребекка и Мартин идут спать. Но ночь оказывается беспокойной. Ребекка просыпается из-за подозрительного шума - и видит на полу страшную женщину. Призрак скребётся и раскачивается из стороны в сторону. Ребекка медленно подползает к силуэту, чтобы получше разглядеть - и в мигающем красном свете уличной неоновой вывески привидение исчезает. А затем свет снова гаснет - и призрак с визгом набрасывается на перепуганную девушку.
Ребекка вскакивает и включает свет, но нигде нет ни следа монстра из темноты. А затем девушка находит брата, спящего в ванне с фонариком в обнимку. Похоже, Мартин уверен, что это самое безопасное место с квартире - и там его привидение Дианы точно не найдёт.
Утром к Ребекке наведывается Эмма из службы опеки. Сотрудница признаётся, что ей позвонила София - родная мать Мартина. И вроде бы женщина в норме и может воспитывать сына. Эмма говорит, что Ребекке придётся судиться с Софи, чтобы самой воспитывать брата, и пройти кучу бюрократических процедур, чтобы доказать свою состоятельность в качестве опекуна. Эмма забирает Мартина.
Ребекка обнаруживает на том месте. где ночью сидел призрак, царапины на полу. Чудовище вырезало своё имя - Диана. Получается, что тварь из тьмы действительно существует, а ночной кошмар не был просто ночным кошмаром. И Ребекке привидение не приснилось. Во флэшбеке Бекки вспоминает своё детство - и понимает, что действительно уже сталкивалась со злом. Например, на старом своём рисунке она винила в уходе отца призрака Диану.
За Ребеккой приезжает Брет и она просит парня отвезти её к матери. Брет возмущается из-за поведения Ребекки прошлым вечером и говорит, что девушка должна извиниться перед Софией и Мартином. А Бекка утверждает, что ей нужно больше узнать о Диане. Молодые люди приезжают домой к Софи, но никого нет. И тогда они проникают внутрь - Ребекка уверена, что в доме должны быть подсказки, которые помогут понять, что делать. И получится выяснить, кто такая эта загадочная Диана.
В старом кабинете, в котором нет освещения (провода ламп оборваны), Ребекка обнаруживает спальное место (похоже, Пол спал прямо на полу) и старую фотографию. На фото две девочки: юная София с подругой, которая прячется от солнечного света под зонтиком. В коробке Бекка находит старый диктофон - и слушает запись из психиатрической лечебницы. Доктор на записи рассказывает о том, что Диана страдала повышенной, даже аномальной чувствительностью к свету и склонностью к агрессии (и насилию). Особый интерес девочка проявляла к своей соседке по больнице Софии. И когда Софи собирались выписать, Диана нанесла ей травмы. Неудивительно, что Диану постоянно привязывали. Затем безумная пациентка утверждает, что Софи - её подруга.
Вдобавок из записи становится понятно, что в клинике пытались вылечить Диану с помощью экспериментальной терапии. Но суть в том, что девочка погибла - похоже, врачи сожгли ей кожу слишком ярким светом. В общем, доктора точно виноваты в смерти пациентки.
Затем нам показывают, как Ребекка заходит в тёмную комнату своей матери. В комнате Софии тоже нет света. Бекка находит свой детский рисунок с Дианой - и дверь захлопывается. Во тьме Диана требует, чтобы Бекка не лезла не в своё дело - и говорит, что семье от неё не избавиться. А затем набрасывается на девушку, которую очень кстати спасает прибежавший на крики Брет. И молодым людям приходится спешно бежать из дома, так как возвращаются София и Мартин.
София твердит сыну, что принимает «витаминки» и в полном порядке. Признаётся, что отдалилась - и предлагает устроить киновечеринку. Софи уверена, что это пойдёт на пользу всем троим (женщина говорит так, будто Диана - член семьи). Но Мартин просит, чтобы они посмотрели кино только вдвоём. Вечером Софи рассказывает, что ей не хватает Пола и обвиняет Ребекку в том, что дочь бросила её в самый сложный момент жизни. А потом София выключает свет в комнате и рассказывает о своей подруге Диане - особенной подруге. Софи рассказывает, что журналисты всё переврали, а Диана на самом деле выжила после эксперимента докторов. И мать уговаривает сына не включать свет, чтобы Диана могла жить с ними.
Перепуганный мальчик пытается сбежать. Диана в ярости избивает «подругу» Софи. Мартин в ужасе включает свет и выбегает из комнаты, а покойница исчезает. А Ребекка рассказывает Брету о том, что её мать в детстве (или в подростковом возрасте) лечилась в психушке. Брет спрашивает, кто такая Диана - но разговор прерывает стук в дверь. На пороге стоит Мартин, который говорит сестре, что стало ещё хуже. Брет отправляется в магазин за продуктами, а Мартин рассказывает Ребекке правду о том, что Диана действительно существует. Сестра признаётся брату, что верит ему. И рассказывает, что Пол проводил исследование на тему истории происхождения Дианы.
Суть в том, что отец держал Диану в подвале до тринадцати лет, пока не покончил с собой. Медики и полиция нашли девочку - и выяснилось, что у неё загадочные проблемы с кожей (та самая светочувствительность). Кроме того, ходили слухи, что неведомым образом Диана умеет проникать в головы (или в мысли) людей - и таким образом менять их. Ребекка уверена, что когда Диана оказалась в психиатрической лечебнице, то она внушила Софии, что они подруги. Но на самом деле Диана просто ошивается рядом с женщиной, когда ей плохо. И отец Ребекки оставил семью именно из-за злобного духа.
Когда врачи пытались применить экспериментальное лечение, Диана умерла. И хотя её давно нет среди живых, она каким-то образом может влиять на людей. Ребекка уверена, что их с Мартином мать - единственное, что связывает призрака с реальным миром. И если вылечить Софию и разрушить связь, то Диана исчезнет.
Разговор снова прерывает стук в дверь. Ребекка открывает, потому что ждёт Брета. Но в коридоре пусто. А затем стуки, шорохи и скрежет слышатся из шкафа. Ребекка заглядывает в кладовку, а Диана пытается затащить вопящего Мартина под кровать. И после пугающего происшествия Ребекка, Мартин и Брет отправляются в гости к Софии. И на семейном ужине дочь просит мать рассказать о Диане.
София признаётся, что Диана - её лучшая подруга. Ребекка пытается убедить мать в том, что Диана давно умерла - ещё когда Софи лечилась в психиатрической больнице. Но женщина не верит в то, что Диана мертва и твердит, что все доказательства и улики - подделка. Несмотря на то, что Ребекка уверена, что по дому бродит мёртвая тварь, София продолжает утверждать, что призраков не бывает. И на самом деле Диана жива. А Ребекку она винит в том, что она пытается отнять у неё подругу.
Мартин отказывается уезжать из дома, потому что не хочет бросать маму наедине с чудовищем. Ребекка и Брет решают переночевать в доме Софии. Все трое предпринимают меры безопасности, чтобы противостоять безумной и мёртвой Диане - заготавливают запас свечей и фонариков. Мартин просит Ребекку остаться на ночь у него в комнате, а девушка отправляется предупредить Брета и проверить, как он устроился на диване в гостиной на первом этаже.
Ребекка предупреждает Софию, что они остаются на ночь. Женщина говорит дочери, что хочет утром всё начать заново. Бекка спрашивает о новостях от отца, но Софи нечего сказать. А затем мать передаёт дочери записку - и нечто затаскивает её во тьму. На смятом листке бумаге написано «Мне нужна помощь» - и Ребекка отправляется за лекарствами. Смысл в том, что если Софи начнёт снова принимать лекарства, то Диана не сможет её контролировать.
Нужные лекарства обнаруживаются только в мусорной корзине. И лампочка в ванной комнате начинает предательски мигать. Бекка думает, что Диана близко, но ничего не происходит. И тогда девушка отправляется в комнату брата. Они засыпают при свечах и свете, но посреди ночи в доме выключается электричество.
Ребекка понимает, что что-то происходит - и отправляется бродить по дому с фонарём. Брета нет в доме - парень отправился на улицу и выяснил, что электричества нет на всей улице. Похоже, что Диана каким-то невероятным образом смогла обесточить весь район. Ну, или очень удачно произошла авария на электросетях. Ребекка тем временем пытается включить электрощиток в подвале, но не выходит.
Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «И гаснет свет…» (2016) и как понимать концовку?
В финале хоррора «И гаснет свет…» начинается эпическое противостояние с мёртвой Дианой. В конце показывают, что Мартин просыпается один в тёмной комнате. Мальчик зовёт сестру - и отправляется бродить по дому со свечкой. Ребекка не откликается, зато почти в концовке появляется Диана. Мартин видит, как призрак появляется из тёмного угла, а потом оказывается у него за спиной.
Диана пытается схватить Мартина, но мальчик в последний момент отпугивает чудовище светом свечи. Затем он находит сестру в подвале - и требует, чтобы она больше никогда не бросала его. Ребекка понимает, что Диана заманила их в ловушку - и дверь подвала захлопывается. Вернувшийся с улицы Брет пытается помочь и выломать дверной замок. но на него набрасывается привидение.
В самом конце фильма ужасов Брет отгоняет от себя демонессу Диану светом экрана мобильного телефона. Но экран гаснет и привидение появляется снова. В панике парень выбегает из дома - и чудовище сталкивает его на землю из тёмного угла. В финале показывают, как привидение пытается затащить Брета во тьму, чтобы разорвать его на части, но тот в последний момент включает фары автомобиля. А потом Брет просто сбегает, потому что натерпелся ужасов и решил, что с него хватит.
Мартин спрашивает у Бекки действительно ли Брет их бросил. Девушка не верит, что это возможно, а мальчик возражает, что она и сама так уже однажды поступила. Фонарь Ребекки разряжается и та в панике пытается его подзарядить. А София тем временем начинает бродить по дому в поисках детей. Женщина требует от призрака, чтобы она не трогала её детей. И говорит, что чудовищу нужна только она.
Диана приходит в ярость. А София понимает, что «подруга» не может существовать без неё - и пытается принять таблетки. Но Диана хватает женщину и вырубает её головой об комод.
Тем временем Мартин и Ребекка сидят в подвале. Для того, чтобы у них был свет, Бекка сжигает в печи бойлера страницы с больничными архивами. А затем Мартин находит ультрафиолетовую лампу и Ребекка отправляется на поиски полезных припасов.
В финале «И гаснет свет…» Ребекка в ультрафиолете находит отпечаток руки Дианы. Затем девушка начинает бродить по подвалу и видит надписи на стенах. Например, некоторые из них гласят «Прямо как в больнице» и «Заточили здесь в тёмной комнате», «Пытаются держать Софию подальше от меня». Ребекка узнаёт из записок Дианы, что именно она убила собственного отца - и теперь собирается убить всех родных лучшей подруги.
Среди пугающих манекенов Ребекка натыкается на кошмарную мёртвую покойницу Диану. Но когда призрак пытается схватить девушку, Мартин обжигает ей руку светом фонаря. Ребекка понимает, что ультрафиолет не причиняет вреда Диане, но зато делает призрака видимым. И тогда она решает заманить Диану поближе к свету, чтобы окончательно и бесповоротно сжечь её. Сестра с братом пытаются звать на помощь маму.
К дому возвращается Брет - вместе с полицейскими. Парень утверждает, что внутри находится его девушка - и она в беде. Брет просит, чтобы офицеры взяли с собой фонари, но они ничего не хотят слушать. София приходит в себя и понимает, что Диана заперла её. Женщина кричит, что не будет разговаривать с Дианой, если она тронет их детей.
Один из полицейских выламывает дверной замок и освобождает Ребекку и Мартина из подвала. Затем на офицера Эндрюса набрасывается Диана - коп пытается застрелить монстра, но пули не причиняют призраку вреда. Напарница погибшего полицейского отправляется на поиски Дианы - и отказывается взять ультрафиолетовую лампу, в свете которой видно Диану. Ребекка кричит брату, что нужно уходить, но тот не хочет бросать мать. Вторую сотрудницу полиции Диана убивает тоже.
Ребекка просит Брета увести её брата из дома и отправляется искать Софи. Девушка в самой концовке в одиночестве бродит в темноте, а затем Диана сбрасывает её в лестничный пролёт. Ребекка падает, выживает и пытается выбраться из дома, но на неё набрасывается тварь. Появляется София и говорит Диане, чтобы та не трогала её детей. Ребекка понимает, что отец никогда не бросал их - на самом деле Диана убила мужчину.
София стреляет в призрака и Диана говорит, что ей от этого ничего не будет. Но женщина знает, что без неё мёртвая подруга не существует - и убивает себя. Ребекка пытается помешать, но мать говорит, что спасает их с братом. А после выстрела Диана сгорает и рассыпается в прах.
В финале «И гаснет свет…» к дому приезжает полиция и скорая. Ребекка радуется тому, что Брет вернулся. А Мартин - что вернулась Ребекка. И все трое решают держаться вместе. Можно считать, что хоррор закончился условным хэппи-эндом, потому что нет никакого намёка на то, что зло могло уцелеть и Диана ещё вернётся.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена