После невероятно успешного проката на домашнем видео вышла фантастическая комедия «Всё везде и сразу» (Everything Everywhere All at Once) - очередной творческий жанровый эксперимент, пригретый странной кинокомпанией A24. Братья Руссо объединили усилия с дуэтом визионеров «Дэниелс», чтобы... Что? Действительно, с наскока довольно сложно разобраться, что, о чём и почему сняли известные в узких кругах режиссёры. И что с этим делать в рамках привычной вселенной...
Жизнь Эвелин так и норовит погрузиться в хаос: постоянные проблемы с налоговой из-за неправильно заполненных документов перемешались с проблемами домашними - с рассеянным мужем, пожилым и больным отцом, своенравной дочерью-подростком. Но вскоре мир Эвелин снова перевернётся: неожиданно выяснится, что она может перемещаться по параллельным вселенным и «вспоминать» жизни альтернативных себя. А тут ещё и могущественное зло постоянно вклинивается - то самое, что желает уничтожить всё сущее ради непонятной цели.
Что такое «Всё везде и сразу»? Ну, в теории - это фантастическая комедия об огромном количестве параллельных миров и альтернативных реальностей, которая раскрывает тему мультивселенной гораздо лучше, чем фильмы Marvel. А также это драма про отношения родителей и детей... Ну, и вдобавок о том, как порой сложно принять собственный выбор, сделанный много лет назад и кардинально поменявший судьбу.
Но это всё ерунда, если честно.
Перед просмотром нового постмодернистского и постироничного шедевра режиссёров и сценаристов Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, ранее подаривших нам культовое кино «Человек - швейцарский нож» (Swiss Army Man) и работающих в дуэте под псевдонимом Дэниелс, вам нужно знать только одно. Чем меньше вы знаете о фильме, тем лучше.
А всё потому, что главное и ультимативное оружие «Всё везде и сразу» - это эффект неожиданности. Уверен, что во время просмотра вы только и будете широко распахивать глаза и открывать рот - от удивления, недоумения или эмоций похлеще. Кажется, фильм создан исключительно с одной целью: удивлять. И поэтому в один проект авторы свалили все жанры и сюжеты, которые искренне любят. А то, что он умудряется отлично смешить даже нарочито дурацкими шутками и восхищает неожиданными художественными решениями - это уже побочный эффект.
Название «Всё везде и сразу» отлично подходит фильму Квана и Шайнерта, потому что в нём одновременно происходит очень многое и не происходит почти ничего. Несмотря на ограниченное количество основных локаций вас никогда не посетит ощущение клаустрофобии - наоборот, нишевое кино кажется даже чересчур масштабным. И даже в рамках ограниченного бюджета регулярно демонстрирует что-нибудь внушительное и эффектное.
С сюжетом ситуация тоже странная. Основная история вроде бы одновременно разваливается на множество побочных и малозначительных, но при этом от начала и до конца остаётся монолитной. Хотя ничего удивительного в этом нет: создатели фильма умудряются органично и талантливо жонглировать абсолютно разными темами на протяжении двух часов - и при этом никакого ощущения недосказанности не возникает.
И вот вам парадокс. Про «Всё везде и сразу» можно разговаривать бесконечно - и написать пару книг по мотивам. Но фокус в том, что не хочется. Пожалуй, перед нами тот редкий фильм, который действительно бесполезно описывать буквами и сухими шаблонными предложениями. Творение Квана и Шайнерта просто нужно увидеть собственными глазами. И пускай обязательно найдутся люди, которым фильм категорически не понравится, наверняка даже они проведут время перед экраном с пользой.
«Всё везде и сразу» - это настоящий фильм-калейдоскоп, который состоит из множества отдельных элементов, но выстраивается в единый яркий, пёстрый и продуманный рисунок. И ещё это настолько парадоксальная фантастика, что она неизбежно вызовет бурю эмоций. Не исключено, что вы влюбитесь в кино до беспамятства. Ну, или вообще ничего не поймёте и почувствуете себя обманутым. Но в любом случае скучно не будет.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена