После того, как сеть наводнили трейлеры фильма ужасов «Венецияфрения» (Veneciafrenia), можно было подумать, что режиссёр и сценарист Алекс де ла Иглесиа снял кальку с цикла «Судная ночь» (The Purge). И правда: сложно было отделаться от ощущения, что жители итальянского города собрались решить свои проблемы с туристами по заветам Новых Отцов-основателей. Но на самом деле оказалось, что новинка гораздо сильнее тяготеет к классическому джалло, нежели к современным антиутопическим слэшерам.
В природе красота неразрывно связана со смертью. И на протяжении многих веков самый прекрасный город планеты Венеция привлекал к себе толпы туристов. Но однажды местные жители устанут от приезжих, которые сеют хаос на их родине. И решат отомстить наглецам-туристам максимально жестоким образом...
Алекс де ла Иглесиа в страшном жанре далеко не новичок. Во-первых, вы можете помнить постановщика по постмодернистскому хоррору «Ведьмы из Сугаррамурди» (Las brujas de Zugarramurdi), в своё время перевернувшему испанский кинематограф с ног на голову. А во-вторых, он работал над эксклюзивом стримингового сервиса HBO Max - мистическим сериалом «30 сребреников» (30 Monedas / 30 Coins), который тоже не прошёл незамеченным.
И было очевидно, что и в своём новом проекте - «Венецияфрения», первой части хоррор-антологии The Fear Collection от Sony Pictures, - он наверняка начнёт выкидывать коленца.
И Алекс де ла Иглесиа не подвёл. Там, где любой посредственный постановщик попытался бы превратить фильм ужасов в банальный слэшер про туристов, заплутавших на мрачных улочках Венеции, испанец выдаёт совершенно безумный трэш. Причём трэш не только упоительный, но и разнообразный. Временами «Венецияфрения» напоминает глуповатый детективный триллер про не особо сообразительных полицейских, разыскивающих серийных убийц. В другие моменты демонстрирует кровавые и леденящие душу сцены жестоких расправ уровня полновесных хорроров. И прибавьте к этому весьма своеобразное авторское чувство юмора, когда смерти становятся поводом отпустить пару-тройку шуток.
Причём довольно сложно объяснить феномен «Венецияфрении». Со стороны фильм ужасов кажется чересчур выверенным и продуманным, неторопливым и задумчивым. Но на самом деле внутри него полыхает пламя ярости и ненависти. А главные злодеи, несмотря на свои гуманистические убеждения, готовы сотворить любое безумие. И пускай Алекс де ла Иглесиа старательно делает вид, что снимает прилизанный коммерческий триллер, на самом деле зрителей внутри поджидает нечто дикое и очаровательное.
Особенно забавно анализировать всё то, что показывает в хорроре Алекс де ла Иглесиа. Если немного абстрагироваться от киношного сюжета, режиссёр и сценарист в одном лице, похоже, провёл не самые лучшие выходные в городе - не мог же он возненавидеть Венецию на ровном месте и снять настолько пылкую антирекламу!
Правда, есть у хоррора ровно один недостаток. Если вы не сможете уловить то специфическое очарование лютого и безудержного трэша, которым пропитана новая работа известного испанского режиссёра, то, возможно, будете разочарованы. «Венецияфрения» порой практически идеально мимикрирует под джалло, да и вообще тяготеет к славному прошлому страшного жанра. Но если магия Алекса де ла Иглесиа вдруг не сработает, то зритель получит довольно предсказуемую страшилку про очередных туристов, наживших себе проблем на пятую точку.
«Венецияфрения» - совершенно дурацкое кино. Но при этом и совершенно прекрасное. Алекс де ла Иглесиа снял отличный ностальгический хоррор, который заносит то в детектив, то в джалло, то в неловкую комедию положений. Но с полной уверенностью можно утверждать, что скучно во время просмотра точно не будет.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена