Недавно стриминговый сервис Netflix отметился очередным эксклюзивом - фантастической драмой «Спайдерхед» (Spiderhead). Голливудский визионер Джозеф Косински попытался экранизировать рассказ «Бегство из головогруди» (Escape from Spiderhead) Джорджа Сондерса. Но в процессе явно что-то пошло не так. Причём настолько, что фильм оставляет смешанные впечатления как во время просмотра, так и после.
В тюрьме будущего заключённых решают привлечь к медицинским экспериментам. Учёный Стив Абнести отбирает добровольцев, готовых поучаствовать в опытах по контролю эмоций и чувств с помощью секретных препаратов. Но в результате испытуемые неизбежно столкнутся с дилеммой: что из ощущений реальность, а что - последствия чужих действий?
Поначалу даже сложно понять, что со «Спайдерхедом» не так. Кажется, что всё должно было получиться в лучшем виде. Режиссёр Джозеф Косински ранее снял визуально захватывающие фантастические триллеры «Обливион» (Oblivion) и «Трон: Наследие» (Tron). Сценарий написали Ретт Риз и Пол Верник - авторы сюжетов фильмов «Zомбилэнд» (Zombieland), «Живое» (Life) и дилогии «Дэдпул» (Deadpool). Да и в главных ролях сплошь знаменитости - Крис Хемсворт, Майлз Теллер и Джерни Смоллетт.
Но во время просмотра не отпускает ощущение, что фильм постоянно сбоит - будто вышедший из строя механизм.
Во-первых, Джозеф Косински, привыкший вытворять разные невероятные вещи с визуалом, никак не мог определиться с настроением фильма. Возможно, во многом из-за неровного сценария Ретта Риза и Пола Верника. И в результате фильм, пытающийся казаться и быть серьёзной фантастической драмой о свободе выбора и отказе жить по навязанным бесчеловечным правилами, постоянно заносит из стороны в сторону. Вот «Спайдерхед» делает финт ушами и превращается в совершенно дурную комедию. А спустя пару минут старательно мимикрирует под сахарную мелодраму. Чуть позже спохватывается - и пытается интриговать некой страшной «тайной».
И такое в фильме происходит постоянно. Отсюда плавно вытекают скачущий темп и ломаный ритм повествования. Возможно, указанные проблемы и можно было бы простить каким-нибудь дебютантам, делающим первые робкие шаги в большом голливудском кино. Но видеть от профессионалов своего дела подобный результат странно.
Во-вторых, сложно однозначно сказать, зачем Косински, Риз и Верник вообще взялись за экранизацию камерного и довольно неоднозначного рассказа Сондерса. Но вместо чего-то странного и неформатного создатели кино попытались снять классическую фантастику ближнего прицела - с шаблонными сюжетными поворотами, максимально простой моралью и обязательным хэппи-эндом. Любая двусмысленность, присущая первоисточнику, загадочным образом в экранизации полностью испарилась. Концовку тоже заметно перелопатили, но, возможно, и к лучшему - в рассказе она заставляла в недоумении пожимать плечами и качать головой.
Актёрам тоже, кажется, особо нечего играть. Несмотря на то, что Майлз Теллер и Джерни Смоллетт старательно изображают нежданно нахлынувшее светлое чувство, а Крис Хемсворт получает искреннее удовольствие от роли карикатурного злодея с непростой судьбой, хвалить исполнителей главных ролей сложно. И не потому, что они плохо отрабатывают обязательную программу - просто персонажи получились настолько плоскими, что следить за ними невероятно скучно.
В итоге случилось страшное: «Спайдерхед» деградировал до состояния типичного проходняка от Netflix. Джозеф Косински снял предсказуемое и абсолютно посредственное фантастическое кино. И тут уж никакие красивые виды и чудесные розовые титры не помогут, если основные темы фильм затрагивает слишком уж нерешительно, а то и вовсе по касательной.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена