В прошлом месяце студия Blumhouse и стриминговый сервис EPIX отметились ещё одним совместным проектом - фильмом ужасов «Сердца в клочья» (Torn Hearts, но в момент анонса Tattered Hearts). Предполагалось, что режиссёр Бриа Грант последует собственному примеру и снимет отчасти сатирический триллер, но больше социальный хоррор о тёмных сторонах музыкальной индустрии. Но в процессе что-то пошло не так.
Дуэт начинающих кантри-исполнительниц отправляется на поиски особняка известной в прошлом певицы Харпер Датч. В последние годы Харпер сторонится людей и живёт в уединении. Но то, что начинается как дружеский визит двух преданных поклонниц, совсем скоро перерастает в конкуренцию, а позже - в напряжённую борьбу за выживание. И музыкантшам придётся решить, на что они готовы пойти ради того, чтобы исполнить свою мечту - стать настоящими звёздами. И узнать, что за страшные тайны скрывает кровожадная и безумная Харпер Датч...
Поначалу может показаться, что всё в фильме ужасов работает как надо. Да, пускай в первые полчаса Бриа Грант даже не пытается пугать зрителей, но она хотя бы бодро нагнетает атмосферу столь экзотичного кантри-безумия. А также постановщица довольно умело поддерживает общий темп повествования.
Но примерно в середине хоррора становится безумно скучно. И даже культовая и известная Кэти Сагал - настоящая певица и актриса, которую вы можете помнить по брутальному сериалу «Сыны анархии» (Sons of Anarchy), ситуацию не спасает. А всё потому, что «Сердца в клочья» из условно комедийной страшилки стремительно скатывается в пафосный трэш о муках творчества, поиске пути к славе покороче и попроще, а также о банальной одержимости.
Все многочисленные недостатки фильма ужасов «Сердца в клочья» всплывают на поверхность в тот самый момент, когда чувство прекрасного начинает подводить Грант. Чем дальше в лес, тем более предсказуемой и примитивной становится история в основе. И неожиданно Харпер Датч из хитроумной демоницы-манипуляторши превращается в обыкновенную озлобленную и поистрепавшуюся звезду, лучшие дни которой давно прошли.
На фоне общих серости и скуки даже основной конфликт между главными героинями неожиданно уходит на второй план. Ну да, при первой же возможности (и первых же суровых испытаниях) исполнительницы из группы Torn Hearts мигом припоминают друг другу многочисленные обиды и недостатки. Но в этом противостоянии абсолютно нет никакой жизни. Очевидно, что так или иначе, но бывшим лучшим подругам придётся объединится, чтобы выстоять против общей угрозы.
Тотальная предсказуемость - это вообще ключевая проблема «Сердец в клочья». Как бы ни пыталась Бриа Грант прицельно бить по актуальным проблемам современного мира (например, по желанию как можно быстрее прославиться и заработать кучу денег) и как бы ни высмеивала культуру успеха, ни о какой особой злободневности говорить не приходится. Хоррору попросту не хватает творческого запала - и он с равным успехом не может ни напугать, ни увлечь зрителей.
И это вдвойне странно, потому что предыдущий режиссёрский опыт Брии Грант - медицинский трэш-триллер «12-часовая смена» (12 Hour Shift) - бил по мозгам не хуже кувалды. И не только пугал царящей в кадре жестью, но и здорово веселил вопиющей тупостью главных героев.
Если вы ждали от очередного совместного проекта Blumhouse и EPIX чего-то необычного или мало-мальски свежего, то в очередной раз ошиблись. «Сердца в клочья» не работает на всех уровнях - ни как хоррор, ни как триллер, ни как сатира, ни как сборник кантри-хитов. Очередная напрасная трата времени.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена