После премьеры на кинофестивале Сандэнс кинокритики поспешили назвать исторический фильм ужасов «Проклятые» (The Cursed) режиссёра и сценариста Шона Эллиса одним из лучших хорроров года. Но так ли это? И способна ли удивить зрителей очередная вариация истории Жеводанского зверя?
XIX век, Франция. Неизвестное науке кошмарное существо терроризирует маленький городок. После убийства подростка в населённый пункт прибывает Джон Макбрайд, который должен установить причину смерти юноши. Макбрайд останавливается у богатого землевладельца Шимуса Лорана. Выясняется, что сын Шимуса и его жены Изабель, друживший с погибшим, бесследно исчез несколько недель назад. Макбрайд начинает расследование...
Нужно сказать, что поначалу «Проклятые» (раньше назывался Eight for Silver или «Восьмёрка за серебро») действительно удивляет. Удивляет своей непрошибаемой, концентрированной серьёзностью. И обволакивает очень и очень густой атмосферой бесчеловечного кошмара. Режиссёр, сценарист, оператор и продюсер Шон Эллис отказывается размениваться на мелочи - и выдаёт шокирующий контент почти с порога. Причём нужно отдельно отметить, что пугает автор хоррора не столько паранормальной чертовщиной, сколько простой и примитивной человеческой жестокостью.
Но спустя примерно полчаса - ровно к тому моменту, когда потихоньку начинает раскручиваться основная сюжетная интрига - интерес к творению Эллиса начинается столь же неспешно испаряться.
Дело в том, что чем больше странностей показывают на экране, тем меньше атмосферы тайны остаётся. Довольно быстро хоррор скатывается в классическую историю о сверхъестественной мести обидчикам, которая развивается по привычной схеме.
Кроме того, выясняется, что Шону Эллису буквально нечем заполнить монструозный (по меркам жанра) почти двухчасовой хронометраж. И в дело идут проверенные приёмы - вроде бесконечных флэшбеков, видений, галлюцинаций и прочих тонких материй.
Как детектив «Проклятые» тоже не работает. Бывалый и отважный персонаж Бойда Холбрука суетится и что-то пытается выведать, старательно делает вид, что уже имел дело с могущественным злом. Но сюжет развивается исключительно в рамках собственной логики. И чем больше усилий предпринимает самый адекватный персонаж, тем сильнее ситуация выходит из-под контроля. И в какой-то момент количество жертв «неведомого монстра» превышает все разумные пределы - и наблюдать однообразные атаки чудовища наскучивает.
Вдобавок «Проклятые» относятся к тому подвиду ужасов, которые, кажется, по мере развития истории начинают бесцельно топтаться на месте и отказываются двигаться в выбранном направлении. Хоррор Эллиса во второй половине стремительно мутирует в довольно рыхлую и бессмысленную страшную сказку. Да в такую, которой отчаянно не хватает контента - сюжет ленты при желании можно пересказать парой небольших абзацев.
Хоррор «Проклятые» хотелось бы похвалить хотя бы за совершенно фантастические практические эффекты - порой в кино показывают абсолютно безумные сцены, которых совершенно не ждёшь от малобюджетного проекта. Но фильм ужасов получился настолько безжизненным и утомительным, что тратить на него почти два часа - настоящее преступление.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена