В стриминговом сервисе Netflix вышел боевик «Перехват» (Interceptor) - неожиданная попытка режиссёра-дебютанта Мэттью Райли сыграть на поле великого и ужасного «В осаде». Но насколько удачно Эльза Патаки заменила непотопляемого Стивена Сигала в деле истребления захватчиков военных объектов стратегического назначения?
Капитану армии США придётся использовать все свои тактические навыки и знания, чтобы защитить центр перехвата ракет от группы хорошо вооружённых преступников. И вернуть контроль над объектом командованию пока не стало слишком поздно.
По трейлеру могло показаться, что «Перехват» - это идейный клон умеренно культового боевика «В осаде» (Under Siege), вот только в главной роли вместо Стивена Сигала оказалась Эльза Патаки, а фокус сместили на стратегическую оборону США. И это чистейшая правда. Режиссёр и сценарист Мэттью Райли снял настолько старомодное и дурацкое кино, что оно выглядит практически копией «В осаде» - с поправкой на год и место выхода, а также относительно современные спецэффекты.
Вот только если у Эндрю Дэвиса в 90-е получилось пускай и дурацкое, но всё же чертовски позитивное, обаятельное и даже смешное кино про сражение нескольких одиночек против отряда преступников, шантажирующих правительство США, то у режиссёра-дебютанта Мэттью Райли и сценариста наипаршивейшего городского фэнтези «Я, Франкенштейн» (I, Frankenstein) Стюарта Битти получилась бледная калька. Настолько безжизненная, что её не спасут от забвения ни попытки добавить социальной драмы, ни маскировка под «ретро».
Вообще «Перехват» умеет удивлять. Большую часть времени боевик пытается притворяться современным экшеном со взрослым рейтингом R - Эльза Патаки успевает злодеям и захватчикам комплекса ПВО и глаза кусками пистолета выкалывать, и головы колючей проволокой отрезать. Но не дайте себя обмануть: на самом деле перед нами наитупейший представитель поджанра «боевик устаревший» - битком набитый неловкими шутками, совершенно лишними камео Криса Хемсворта, неумелыми схватками, а также штампами и клише.
Всё, что делают авторы фильма на протяжении полутора часов - разгоняют собственную скуку. В надежде, что подсмотренные у коллег и конкурентов по цеху штучки, сюжетные повороты и даже целые сцены неожиданно и сами собой сложатся в цельное кино. Но нет, не сложатся. И в итоге «Перехват» оседает в памяти совершенно безликим кино, которое до самого финала никак не может определиться ни с ритмом и темпом, ни с тональностью.
Сложно воспринимать всерьёз боевик, в котором в ключевые - чётко обозначенные моменты - истерично начинает заливаться оркестровый саундтрек, главные герои разговаривают исключительно ванлайнерами, а экспозицию выдают в огромных монологах. Более того, отдельная сюжетная линия о том, что пережила смелая и сильная женщина капитан Коллинс подана настолько нелепо, что сочувствовать не получается при всём желании.
И получается, что «Перехват» - это либо очень плохое кино, которое безуспешно делает вид, что обыгрывает и высмеивает собственный клишированный сюжет, либо насквозь постмодернистский комедийный боевик, авторы которого заигрались и зашли слишком далеко в попытках удивить зрителей своим остроумием.
Странно такое говорить про современное (вроде бы) творение кинопрома, но «Перехват» самонадеянно зашёл на территорию лучшего боевика Стивена Сигала - и вчистую проиграл культовому «В осаде». У Мэттью Райли получилось настолько бездарное кино, что его не спасают ни заигрывание с актуальной современной проблематикой, ни с ностальгическим сюжетом про очередных ультимативных злодеев с ядерными боеголовками.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена