В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышла приключенческая комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (The Unbearable Weight of Massive Talent), в которой известный актёр Николас Кейдж сыграл некогда известного актёра Николаса Кейджа. Но есть ли место метакомедии в мире победившей постиронии?
Николас Кейдж переживает не лучшие времена: нормальных ролей всё меньше, денег нет, в семье сплошные проблемы. Кроме того, покоя не даёт распоясавшееся внутреннее «я», проклинающее недавние работы и срочно требующее хитов. И в результате Кейджу приходится ехать на «корпоратив» - развлекать какого-то мутного миллиардера. Но вскоре выяснится, что новый знакомый Хави, мечтающий снять кино по своему сценарию, на самом деле тот ещё международный преступник. А Кейджу придётся не только разыскивать похищенную дочь политика, но и спасать свою собственную семью...
Поначалу могло показаться (в момент анонса - точно), что «Невыносимая тяжесть огромного таланта» - это такая насквозь постмодернистская и артхаусная комедия, наполненная метаюмором и постиронией под завязку. Ну а как иначе? Потрёпанный жизнью Николас Кейдж собирался сыграть потрёпанного жизнью Николаса Кейджа, карьера которого зашла в тупик. Сами собой приходили мысли, что фильм окажется самоироничной и полубиографической картиной знаменитого актёра, в последние десятилетия вынужденного сниматься в фильмах совершенно непредсказуемого качества.
Но жизнь всё расставила по своим местам. И оказалось, что на самом деле «Невыносимая тяжесть огромного таланта» - это классическая (и довольно высокобюджетная) приключенческая комедия о настоящей дружбе и поисках своего места в мире. И практически не имеющая отношения к жизни реального Николаса Кейджа.
Впрочем, пожалуй оно и к лучшему. Едва ли комедия, основанная на реальных проблемах и душевных терзаниях Кейджа, получилась бы смешной. Скорее, печальной. Поэтому создатели кино - режиссёр Том Гормикэн и сценарист Кевин Эттен - пошли от обратного и сочинили некое подобие альтернативной реальности. Да, в ней тоже существует легендарный актёр Николас Кейдж, как и большинство его известных фильмов. Но вместо вместо того, чтобы проводить прямые параллели с реальностью, авторы только и делают, что постоянно переворачивают известные события с ног на голову. И выстраивают на основе нескольких реальных фактов из биографии своего любимого актёра совершенно новую (и на 100% кинематографичную) историю.
Перед просмотром важно помнить, что - несмотря на все шутки по поводу творчества и актёрского метода Кейджа - Том Гормикэн с большими любовью и уважением относится к своему главному герою. Поэтому не ждите от повествования издевательского или нахального тона. Нет, зрителей ждёт доброе и незатейливое кино, в котором некогда популярный актёр, испытывающий очевидные финансовые проблемы в отсутствие заметных ролей, окажется в эпицентре приключений. И станет последней надеждой властей США на победу над организованной преступностью.
Кроме того, комедию «Невыносимая тяжесть огромного таланта» снимали, похоже, с единственной целью - представить экранный дуэт Николаса Кейджа и Педро Паскаля. Актёры неожиданно настолько хорошо спелись друг с другом, что за историей их странной дружбы действительно приятно и интересно наблюдать. Так что даже если вы скептически относитесь к поджанру бадди-муви про настоящую мужскую дружбу наперекор обстоятельствам, всё равно не проходите мимо.
Ну и очевидно, что «Невыносимая тяжесть огромного таланта» - это ещё и один большой бенефис Николаса Кейджа. Большую часть экранного времени персонажи только и делают, что либо восхищаются великим актёром, либо цитируют многочисленные мемы с его участием. И самое прекрасное заключается в том, что Кейджу хватает самоиронии, чтобы всласть поглумиться над своими творческим наследием и попкультурным образом. Чего стоят одни только беседы со своим решительным и «прекрасным» воображаемым двойником!
Все зрители, которые ждали разрыва шаблона и абсолютно сумасшедшего кино, выворачивающего наизнанку реальность, наверняка будут разочарованы. «Невыносимая тяжесть огромного таланта» оказалась не столько постмодернистским высказыванием, сколько типичной приключенческой комедией, высмеивающей мир большого кино. Но Николас Кейдж не был бы самим собой, если бы и фильм про альтернативного Николаса Кейджа не превратил бы в цирк. И пускай на тему преходящей славы фильм рефлексирует довольно слабо, как старомодное бадди-муви он работает на все сто.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена