Студия Blumhouse и стриминговый сервис EPIX отметились очередным совместным проектом - комедийным зомби-хоррором «Нелюди» (Unhuman). И можно сразу сказать, что Маркус Данстэн и Патрик Мелтон снова не подвели - и выдали нестандартный фильм ужасов, пытающийся сломать привычную сюжетную схему.
Группа старшеклассников, школьный автобус, экскурсия. Что может пойти не так? Как оказалось - абсолютно всё! Нескольким особо везучим школьникам придётся бороться за выживание - и сражаться с жестокими и кровожадными созданиями. И подросткам придётся поторопиться, чтобы уничтожить всех зомби и монстров до того, как внутренние конфликты возьмут верх...
Маркус Данстэн - человек в жанре далеко не новый. Вместе с другом Патриком Мелтоном он долгое время сочинял сценарии для великой и ужасной серии «Пила» (Saw). Затем они же отметились хоррорами «Коллекционер» (The Collector) и «Дом напротив» (The Neighbor). И принимали участие в создании антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark) для стримингового сервиса Hulu.
Но в последние годы Данстэну категорически не везло. Когда он взялся за финал своего главного цикла - «Коллекционер 3» (The Collector 3) - казалось, что к режиссёру вот-вот придёт громкая слава. Но из-за пандемии коронавируса съёмки фильма ужасов остановились, затем в неизвестном направлении исчез продюсер, владеющий правами на франчайз, а позже съёмочную площадку и вовсе разграбили. Поэтому Маркусу пришлось довольствоваться малым - и снова работать со студией Blumhouse. Теперь уже над совместным проектом Джейсона Блума и стримингового сервиса EPIX.
Впрочем, зрители от резкой смены проекта, возможно, даже выиграли. Потому что «Нелюди» - это редкий современный хоррор, который не просто эксплуатирует эстетику прошлого (местами фильм выглядит так, будто его снимали в 90-е) и ностальгию по более спокойным временами, но и изо всех сил пытается разорвать в клочья наскучившие жанровые клише и шаблоны.
Поначалу Маркус Данстэн держит марку - и выдаёт максимально идиотскую страшилку в духе «Пира» (Feast), придуманного им ещё в начале нулевых. Группа разномастных старшеклассников отправляются на экскурсию в школьном автобусе и, как это обычно и бывает, попадает в опасные и кровавые неприятности. Более того - молодым людям приходится прятаться и убегать от озверевших зомби!
Но не спешите отказываться от просмотра. Дело в том, что Маркус Данстэн и Патрик Мелтон и сами понимали, что очередной малобюджетный и не шибко изобретательный зомби-хоррор никому не нужен. Поэтому примерно в середине «Нелюди» неожиданно вываливают на зрителей дикий сюжетный твист. И пускай кому-то поворот совершенно в другую сторону наверняка категорически не понравится, творческой смелости создателей фильма ужасов можно только позавидовать.
Именно середина ломает привычный ход вещей - и «Нелюди» во второй половине истории резко трансформируются в нечто совершенно иное. Зомби-хоррор оборачивается если и не притчей, то как минимум социальной драмой. И заставляет задуматься о разном. Например, о том, что некоторые люди всё же никогда не взрослеют - и навсегда застревают в каком-то пограничном, очень озлобленном состоянии.
И ещё довольно интересная деталь. Несмотря на то, что Данстэн не скупится на экранное насилие, режиссёр и соавтор сценария всё же избегает смакования жестокости. Мало того, в финале хоррор и вовсе отделывается вполне себе хэппи-эндом! Но никаких неудобных вопросов подобные завихрения в типичном жанровом кино не вызывают - хотя бы потому, что лента насквозь пропитана самоиронией и даже не пытается казаться серьёзным ужастиком.
Если вы соскучились по старомодным фильмам ужасов, которые несмотря на всю внешнюю суровость (и даже жестокость) пропитаны оптимизмом, обязательно обратите внимание. «Нелюди» совершенно точно не перевернут ваше сознание и не откроют новую страницу жанра. Но как минимум помогут приятно провести время, а также ненадолго забыть о тревогах и заботах.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена