Стриминговый сервис Shudder отметился очередным эксклюзивом - параноидальным
триллером «Наблюдающий» (Watcher) Хлои Окуно, который часто называют «психологическим хоррором». Но насколько
удачным получился очередной жанровый проект с Майкой Монро? И есть ли будущее
у бесконечных клонов фильмов Альфреда Хичкока?
Бывают истории (и фильмы тоже), про которые говорят и пишут «бездонной глубины». Но психологический хоррор «Наблюдающий» сполна заслуживает звания ленты «бездонной пустоты». Пустоты по-настоящему бескрайней и очень скучной.
Всё, что может представить на суд зрителей режиссёр и сценарист Хлоя Окуно - это десяток встревоженных выражений лица Майки Монро, главной звезды постановки. И уже одно это вызывает вопросы. Что можно ждать от фильма, в котором главная героиня только и делает, что постоянно грустит, тоскует и рефлексирует? А под конец неожиданно оборачивается наисильнейшей женщиной, ставящей точку в своих злоключениях парой невероятно метких выстрелов.
Пока западные кинокритики старательно хвалят дебютный полнометражный фильм ужасов Окуно, у меня, как у простого зрителя, копятся вопросы. Неужели общую медлительность и неторопливость нынче принято называть атмосферой? А практически полное отсутствие сюжета и интриги маскировать метафоричностью? Ведь всё, на что хватило творческого запала у постановщицы - это взять классическую «хичкоковскую» сюжетную линию и превратить её в рыхлое и бессмысленное нечто, многократно уступающее наивному и морально устаревшему оригиналу.
Возможно, всё дело в неопытности. Пока самое большое творческое достижение Хлои Окуно - это участие в межавторской хоррор-антологии «З/Л/О 94» (V/H/S/94).. Она сняла сегмент антологии под названием Storm Drain («Дождевая канализация», «Ливневая канализация» или просто «Ливнёвка»), который, безусловно, порадует поклонников как мокьюментари, так и лихого трэша. Но стоило Окуно попытаться ступить на поле драмы о женщине, вынужденной отказаться от понятной и привычной прошлой жизни в пользу полной неизвестности, как всё пошло наперекосяк.
Джули переезжает с мужем в Румынию, когда тому предлагают работу на исторической родине. И девушке приходится оставить свою актёрскую карьеру. Джули страдает от одиночества, потому что муж постоянно пропадает на работе. Но однажды она замечает загадочный силуэт в окне в доме напротив. И начинает подозревать, что незнакомец наблюдает за ней. Паранойя обостряется ещё сильнее после того, как неизвестный начинает преследовать её в кинотеатре и магазине. А в это время в городе орудует серийный убийца по прозвищу Паук...
Бывают истории (и фильмы тоже), про которые говорят и пишут «бездонной глубины». Но психологический хоррор «Наблюдающий» сполна заслуживает звания ленты «бездонной пустоты». Пустоты по-настоящему бескрайней и очень скучной.
Всё, что может представить на суд зрителей режиссёр и сценарист Хлоя Окуно - это десяток встревоженных выражений лица Майки Монро, главной звезды постановки. И уже одно это вызывает вопросы. Что можно ждать от фильма, в котором главная героиня только и делает, что постоянно грустит, тоскует и рефлексирует? А под конец неожиданно оборачивается наисильнейшей женщиной, ставящей точку в своих злоключениях парой невероятно метких выстрелов.
Пока западные кинокритики старательно хвалят дебютный полнометражный фильм ужасов Окуно, у меня, как у простого зрителя, копятся вопросы. Неужели общую медлительность и неторопливость нынче принято называть атмосферой? А практически полное отсутствие сюжета и интриги маскировать метафоричностью? Ведь всё, на что хватило творческого запала у постановщицы - это взять классическую «хичкоковскую» сюжетную линию и превратить её в рыхлое и бессмысленное нечто, многократно уступающее наивному и морально устаревшему оригиналу.
Возможно, всё дело в неопытности. Пока самое большое творческое достижение Хлои Окуно - это участие в межавторской хоррор-антологии «З/Л/О 94» (V/H/S/94).. Она сняла сегмент антологии под названием Storm Drain («Дождевая канализация», «Ливневая канализация» или просто «Ливнёвка»), который, безусловно, порадует поклонников как мокьюментари, так и лихого трэша. Но стоило Окуно попытаться ступить на поле драмы о женщине, вынужденной отказаться от понятной и привычной прошлой жизни в пользу полной неизвестности, как всё пошло наперекосяк.
Вдобавок создательница фильма ужасов упускает отличную возможность сыграть на контрасте. Поскольку Джулия совершенно чужая Румынии, она с трудом понимает, что происходит. Следовательно, сторонится людей. Но тема ассимиляции в чуждой среде не раскрыта примерно никак. Да хотя бы потому, что главная героиня отыгрывает роль чрезмерно замкнутой особы с самого начала и не предпринимает особых попыток встроиться в социум.
На самом деле нет смысла долго и нудно ругать «Наблюдающего». Достаточно просто сказать в очередной раз, что сюжет очередной короткометражки постановщица попыталась тонким слоем размазать по полутора часам хронометража. И ещё можно добавить, что верные спутницы триллера - тоска и скука - будут преследовать вас до самого финала.
И даже «обратный» сюжетный твист не спасает в конкретном случае. Как ни крути, а «Наблюдающий» действительно кажется безбожно устаревшим и попросту ненужным кино, пережившим очередную реинкарнацию.
Если вы подыскиваете себе качественное снотворное, то обратите внимание на психологический хоррор «Наблюдающий». Пугаться здесь точно нечего, но зато хорошенько выспитесь.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена