В онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах вышел «Крио» (Cryo) - загадочный фантастический триллер, скупо интриговавший трейлерами. Предполагалось, что мы получим очередную малобюджетную вариацию на тему то ли «Куба» (Cube), то ли «Клаустрофобов» (Escape Room). Но режиссёр и сценарист Барретт Бергин пошёл ещё дальше и попытался обмануть ожидания зрителей, вывалив на их несчастные головы почти двухчасовое эпическое полотно.
Пятеро незнакомцев приходят в себя в неизвестном месте, напоминающем то ли подземный исследовательский комплекс, то ли подвал безымянного маньяка. Все «счастливчики» оказались участниками эксперимента по криогенной заморозке. Но в результате неизвестных событий камеры отключились и они пришли в себя. И главным героям, страдающим амнезией, предстоит не только вспомнить, как они попали в исследовательскую программу и свои специализации, но и понять, что вообще происходит...
Начну с хорошего. Барретта Бергина стоит похвалить хотя бы за то, что при отсутствующем бюджете у него всё же получилось снять кино. Пускай и малобюджетное, но в визуальном плане сносное. Большую часть времени главные герои ругаются между собой и мечутся в потёмках, но выглядит «Крио» всё же лучше, чем можно было решить по описанию. Да, подвальные помещения, битком набитые различным оборудованием и криокамерами, выглядят «аутентично».
А вот со всем остальным... хм, «не задалось». Мало того, что исполнители главных ролей не особо стараются и отыгрывают своих максимально клишированных персонажей на автопилоте, так ещё и создателю двухчасового шедевра абсолютно нечем удивить своих благодарных зрителей.
Вместо того, чтобы нагнетать атмосферу и раскачивать сюжетную лодку, Барретт Бергин только и делает, что жонглирует привычными штампами - в пустой надежде, что из хорошо знакомых всем поклонникам жанрового кино кирпичиков сложится интрига. А то и шокирующий, невероятной глубины сюжет.
Но нет, не в этот раз. Всё, что может предложить «Крио» - это почти два часа путанного и обрывистого повествования, не имеющего внятного завершения. Да, если вы надеялись, что в финале автор расставит все точки над «ё» и плавно подведёт всё происходящее к закономерной концовке, то вы ошиблись. Очень сильно. Барретту Бергину хватило ума только на то, чтобы отмахнуться от аудитории парой или тройкой пафосных метафор - и свести историю чуть ли не к анекдоту.
В финале «Крио» начинается такая нелепая, попросту невероятная идиотия, что от наглости режиссёра и сценариста в одном лице просто захватывает дух. А уж когда основной сюжетный твист оказывается бесконечным повторением ранее пройденного, впору покрутить пальцем у виска и добавить постановщика в персональный «чёрный список».
«Крио» - это яркий пример полного непонимания того, как нужно снимать фантастический триллер. Пускай и малобюджетный. Вместо интриги, внятного развития сюжета и чёткого финала - пафосные размышления о судьбе мира, поток невнятных аллюзий, многозначительные намёки и попытки казаться умнее. А на месте главных героев и вовсе оказались безжизненные функции - настолько серые и примитивные, что следить за их приключениями нет никакого желания.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена