Недавно в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах вышел комедийный хоррор «Убойная игра» («Гатлопп» или Gatlopp: Hell of a Game), который неожиданно оказался чёрной комедией обо всём на свете. Режиссёр Альберто Белли прыгнул выше головы и снял постироничное кино, которое ни в коем случае нельзя пропускать.
Группа друзей решит предаться ностальгии и спустя десять лет с предыдущих посиделок как следует повеселиться и сыграть в игры. Но вскоре пьяная вечеринка обернётся полным хаосом, а главные герои поймут, что если не взглянут в глаза своим потаённым страхам, то будут вынуждены отправиться в ад...
Наверняка никто до самого конца не понимал, чем на самом деле окажется «Гатлопп» (известный также как «Гаттлоп: Адская игра»). Казалось, что режиссёр Альберто Белли снял взрослую версию «Джуманджи» (Jumanji), но малобюджетную и камерную. Короче, очередную историю про проклятую настольную игру, которая резво выходит из-под контроля и начинает терзать собственных игроков.
И так оно и есть. Вот только грамотно расставленных акцентов и разнокалиберного юмора неожиданно хватило для того, чтобы превратить чёрную комедию (или комедийный хоррор?) в отличное развлечение.
Давние друзья Пол, Сэм и Трой с подачи неугомонного Клиффа, мечтающего возродить традицию долгих посиделок, волею судеб оказываются в одно время в одном месте. И попытка сыграть в настолку с непонятным названием Gatlopp оборачивается натуральной катастрофой: главные герои становятся невольными участниками адской игры, готовой проверить их дружбу на прочность. А также вытащить все грязные секреты и мрачные тайны на свет...
Несмотря на жанр, особых ужасов от «Гатлопп» не ждите. Максимум, на что способны авторы фильма - это пролить немного крови в кадре, да подбавить мрачной атмосферы. Но к хоррору ленту Белли сложно причислить даже с большой натяжкой. Как и к чистокровной комедии: несмотря на обилие шуток самой разной направленности, кино постоянно заносит в лирику и рефлексию.
Довольно скоро выясняется, что главные герои вовсе не такие хорошие и идеальные, какими пытаются казаться. Кроме того, каждому из них есть что скрывать. А в момент опасности, спровоцированной проклятой игрой, становится понятно, что и давняя дружба Пола, Сэм, Троя и Клиффа была не такой уж простой и безоблачной. В прошлом они наворотили много всего, в чём до сих пор боятся признаться.
Но, несмотря на лирические и драматичные эпизоды, «Гатлопп» всё же большую часть времени балансирует на грани комедии положений и сатиры. Режиссёр Альберто Белли и сценарист Джим Махони всего за полтора часа успевают проехаться катком и по обществу потребления, которое олицетворяет солнечный Лос-Анджелес, и по шоу-бизнесу, создающему красивую картинку и перемалывающему судьбы, и даже по лицемерию современных людей.
В общем, демоническая настольная игра «Гатлопп» пытается не столько уличить в грехах своих игроков, сколько поставить диагноз обществу в целом.
На самое прекрасное в фильме то, что в нём нет ни капли занудства. С начала и до конца «Гатлопп» выдерживает общий лёгкий тон, динамично тасует события в кадре и даже флэшбеки подаёт играючи. И постоянно удивляет - даже несмотря на весьма и весьма скромные спецэффекты, не позволяющие команде разгуляться на полную. И поэтому на мелкие недостатки во время просмотра не обращаешь никакого внимания.
Если вы давно искали одновременно дурацкое и осмысленное кино, то «Гатлопп» - это ваш выбор. Особенно если вы ничего не имеете против шаблонных историй про одержимые настольные игры. Отличная чёрная комедия, оставляющее приятное послевкусие.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена