В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фильм ужасов «Брошенная» (Abandoned) - одновременно режиссёрский дебют в полном метре малоизвестного постановщика Спенсера Сквайра и возвращение королевы крика Эммы Робертс в страшный жанр. Но чем на самом деле оказался хоррор, старательно притворявшийся в трейлерах банальным коммерческим ужастиком?
Энергичная и неунывающая Сара вместе с мужем Алексом и новорожденным сыном переезжает на старую ферму подальше от городской суеты. Но неожиданно главная героиня узнает о трагедии, произошедшей в доме в прошлом. А позже Сара и вовсе окажется на грани нервного срыва, потому что ей придётся бороться за жизнь ребёнка...
«Брошенная» - это очередное кино, доказывающее, что критик зрителю не товарищ. Пока обозреватели из классической прессы ругают фильм ужасов с Эммой Робертс в главной роли и называют его обыкновенным и невыразительным хоррором про дом с привидениями, многие киноманы просто получают удовольствие.
Отчасти профессиональных критиков можно понять. Спенсер Сквайр довольно долго запрягает - хоррор действительно набирает ход очень уж неторопливо. А глуповатое начало и правда нарушает душевное равновесие: пара легкомысленных супругов с маленьким ребёнком покупает дом в захолустье почти без осмотра. И даже история жестоких убийств их не впечатляет в той степени, чтобы мгновенно собрать вещи и умчаться подальше.
Но затем, спустя примерно полчаса, «Брошенная» преображается и начинает удивлять.
Во-первых, режиссёр Спенсер Сквайр старательно дистанцируется от привычного студийного кино и так и норовит пустить Abandoned по рельсам готического хоррора - с обязательным большим старым домом, хранящим мрачные тайны прошлого, ощущением надвигающихся ужаса и безумия, а также назойливыми призраками. В какой-то момент и вовсе начинаешь тонуть в сюжетных деталях и подробностях, потому что история вырисовывается не самая однозначная.
А во-вторых, Эмма Робертс удивительно легко перевоплотилась в женщину, страдающую то ли хроническим психозом, то ли затянувшейся послеродовой депрессией. Меньше, чем за час экранного времени главная героиня превращается из молодой и доброжелательной цветущей женщины в безумную и затравленную особу, то не находящую себе места и вздрагивающую от любого шума, то демонстрирующую маниакальные наклонности.
И отдельно стоит поблагодарить сценаристов «Брошенной» - Эрика Паттерсона и Джессику Скотт. Несмотря на общий неторопливый темп фильм ужасов не только не надоедает, но и выдерживает основную интригу почти до самого финала. И отвечают авторы на накопившиеся у зрителей вопросы только в самом конце. В том числе и на главный: действительно ли существуют призраки, которых видит главная героиня, или они обитают исключительно у неё в голове?
Ну и не стоит упускать из вида неоднозначную концовку, которая одновременно дарит надежду на лучшее, но также чертовски пугает возможными суровыми испытаниями в будущем.
При этом назвать хоррор «Брошенная» идеальным не получится. Наверняка некоторым зрителям надоест пытаться выстроить внятную картину происходящего задолго до честного, но предсказуемого финала. Кому-то хоррор и вовсе покажется чересчур вязким - Эмма Робертс погружается в безумие слишком уж реалистично.
Но фильм точно нельзя назвать проходным или безынтересным. И ещё «Брошенная» гораздо более дружелюбное кино, чем вся линейка современных хорроров A24. Всё же Спенсер Сквайр избежал соблазна выплеснуть на экран полное сумасшествие и постарался сделать мелодраматичный ужастик максимально зрительским.
«Брошенная» выглядит идеальным компромиссным хоррором на тот случай, если вам нужно что-нибудь атмосферное и не очень попсовое, но при этом и не совсем уж авторское и бессвязное. Но что ещё важнее, режиссёр-дебютант Спенсер Сквайр отметился действительно крепким и интересным кино, которое не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена