Спустя много лет Saban Films всё же смогла: кинокомпания выпустила не просто сносный, а хороший фильм ужасов «От рассвета до заката» (ранее «Американская резня» или American Carnage). И новинка способна не только напугать или развеселить, но и зацепить за живое практически любого зрителя.
После того, как губернатор штата подписывает приказ об аресте всех детей нелегальных иммигрантов, начинается большая чистка. Молодых людей хватают прямо на улицах и выкрадывают из домов - и отправляют в лагери временного содержания дожидаться решения о своей дальнейшей судьбе. Но вскоре «счастливчикам» предлагают выбор: поработать на благо общества волонтёрами в доме для престарелых, чтобы искупить «вину» и получить шанс на безоблачное будущее в США. Вот только главные герои и не подозревают, что местные власти задумали на самом деле...
Первое, с чем нужно определиться. Режиссёр, сценарист и продюсер Диего Халливис снял не просто очередной комедийный ужастик про банду великовозрастных балбесов, вынужденных выживать и сохранять присутствие духа в безвыходных ситуациях. И не банальный бодихоррор, в котором пугающие трансформации организма и прочая жесть являются самоцелью. Нет, элементы всего вышеперечисленного в фильме есть, не вздумайте сомневаться. Но Халливис вдобавок внятно и доступно отрефлексировал в своей картине проблему столкновения идейных белых американцев и всевозможных меньшинств, в том числе и национальных.
Современную Америку (ну, как минимум, один конкретный штат) Диего Халливис изобразил как абсолютно фашистское государство, в котором детей нелегальных иммигрантов натурально запирают в клетках, а потом самым бессовестным образом эксплуатируют под страхом высылки на историческую родину. А злодеи в хорроре «Американская резня» налево и направо разбрасываются расистскими тезисами и вообще делают всё возможное, чтобы заслужить ненависть своих жертв.
Но при этом Халливису хватает здравомыслия и такта, чтобы не превращать свой новый проект в банальную агитку. Нет, в фильме ужасов «Американская резня» хватает самого разного юмора - им автор регулярно и обильно разбавляет кошмарные события, происходящие на экране. Кроме того, в какой-то момент хоррор и вовсе превращается в кривое зеркало, отражающее уродливую версию знаменитой «американской мечты». И оборачивается довольно злой сатирой, высмеивающей современное общество в целом, а не только отдельных его представителей.
Кроме того, «Американская резня» при всей предсказуемости и шаблонности основного сюжета (уверен: если вы следите за жанровыми новинками, то наверняка догадаетесь о причинах происходящего задолго до финала) умеет удивлять. Во-первых, Диего Халливис приберёг для зрителей по-настоящему впечатляющий сюжетный поворот, здорово меняющий восприятие кино. А во-вторых, порой постановщику удаётся выдавать действительно эпичные сцены - наверняка такого вы ещё не видели.
Вдобавок «Американская резня» выглядит и ощущается полноценным студийным кино, а не очередной низкокачественной поделкой для домашнего видео. Да, малобюджетным и камерным. Но именно полноценным кино, в котором ещё и снялись настоящие актёры (и потенциальные большие звёзды вроде Хорхе Лендеборга младшего и Дженны Ортеги).
В общем, пропускать «От рассвета до заката» поклонникам страшного жанра точно не стоит. Фильм Диего Халливиса если и не напугает как следует, то наверняка насмешит. А если и юмор кому-то не зайдёт, то останутся как минимум несколько фееричных шокирующих сцен, которые надолго засядут в памяти.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена