Когда появились новости, что великий и ужасный Дарио Ардженто вернулся к истокам и снял новое джалло, радости поклонников не было предела. Но после премьеры фильма ужасов «Тёмные очки» (Occhiali neri или Dark Glasses) начался сущий кошмар: режиссёра и сценариста начали упрекать в полном непонимании, что и как можно и нужно снимать, а хоррор разругали последними словами. И напрасно, потому что Ардженто снял совершенно прекрасное кино.
После солнечного затмения Рим превращается в арену для жертвоприношений - серийный убийца выходит на охоту. Маньяк убивает только молодых и красивых эскортниц. И Диана едва не становится очередной жертвой. Но радоваться нечему: в попытках спастись от преследователя она попадает в автомобильную аварию и оказывается не только виновницей гибели китайской семьи, но и теряет зрение. Теперь Диане придётся налаживать новую жизнь и заботиться о сироте Чине. А также спасаться от серийного убийцы, снова взявшего её след...
Если вы ждали старомодного джалло (специфического итальянского поджанра фильмов ужасов, балансирующих на грани детектива и слэшера) от одного из пионеров направления, то немедленно расслабьтесь. Нет, Дарио Ардженто действительно снял нечто в духе того самого и лампового. Но стоит немножко вникнуть в происходящее на экране, как сразу же становится ясно: живой классик на самом деле выкатил на суд зрителей талантливую постмодернистскую пародию на жанр, который сам когда-то создал и популяризовал.
Поначалу кажется, что все основные особенности джалло на месте: жестокие и нарочито неубедительные убийства здесь соседствуют с детективной интригой. И даже без капли обнажёнки не обошлось. Но Ардженто неожиданно делает основную ставку на юмор - и выигрывает. Странно было бы ожидать от подобной истории крена в комедию, но режиссёр только и делает, что превращает происходящие на экране события в фарс и постоянно подмигивает своему зрителю.
Кроме того, без всяких сомнений Дарио Ардженто нарушает и собственные правила. Например, разгадать личность убийцы не так уж сложно - режиссёр неоднократно показывает лицо злодея задолго до финала и даже оставляет «говорящие» намёки. А детективное расследование и поиски маньяка полицией уводит даже не на второй, а на третий план.
Ещё «Тёмные очки» частенько ругают за неубедительную актёрскую игру. Но тут уж, извините, придираться к исполнителям главных ролей глупо. Во-первых, все возможные недостатки сглаживает общая атмосфера дуракаваляния и несерьёзности. А во-вторых, налёт театральности и переигрывание отдельных лицедеев легко можно принять за художественный приём: кажется, Дарио Ардженто хорошо понимает, что джалло давно скатился в самопародию и трэш, а потому снял постироничное упражнение на тему, призванное поставить точку в истории.
И отдельно стоит поблагодарить мастера за идеальный ритм повествования и чарующий саундтрек Арно Реботини. Даже удивительно, что режиссёр категорически отказывается скатываться в рефлексию и не позволяет истории провисать ни на секунду. А слышать старообрядческое техно в качестве основной музыкальной темы довольно непривычно.
Не слушайте тех, кто ругает «Тёмные очки» - многие критики почему-то приняли самоиронию Дарио Ардженто за банальное непонимание современного состояния жанра джалло. Поэтому просто приобщитесь к прекрасному - наверняка приятно проведёте время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена