До России окольными путями добрался приключенческий фильм «Соник 2 в кино» (Sonic the Hedgehog 2) - как вы догадались по названию, не только прямое продолжение «Соник в кино» (Sonic the Hedgehog), но и экранизация популярной серии игр издательства SEGA. Но смог ли сиквел разорвать древний порочный круг и превзойти оригинал?
Начинается фильм с того, что Соник пытается стать настоящим супергероем. Но из-за собственной неусидчивости ёжик приносит больше вреда, чем пользы. Но когда из вынужденного изгнания возвращается давний враг доктор Роботник, Сонику вновь приходится спасать мир. А также при помощи лисёнка Тейлза сражаться с могучим воином - ехидной Наклзом, прибывшего с другой планеты.
Многие обозреватели пишут, что «Соник 2 в кино» во всём превзошёл оригинал. Хотя это утверждение, как минимум, спорное. Ну да, создатели второй части навалили огромную кучу отсылок к оригинальным играм про сверхзвукового синего ежа - только успевай отмечать многочисленные пасхалки. И в визуальном плане кино стало гораздо ближе к первоисточнику - тот же доктор Айво «Эггман» Роботник в исполнении Джима Керри теперь больше напоминает главного злодея из игр.
Но пускай «Соник 2 в кино» похорошел в визуальном плане и стал масштабнее (в том числе благодаря появлению в кадре других мультяшных персонажей - ехидны Наклза и лисёнка Тейлза), фильм напрочь растерял тёплую атмосферу глуповатого, но милого кино. Во-первых, во второй части полно совершенно дурацких шуток - и дело не столько в нарочитом дуракавалянии, сколько в откровенной пошлости. А во-вторых, всё, что делают создатели сиквела - сваливают в кучу элементы из игр и всевозможные сюжетные клише.
Разумеется, «Соник в кино» - это глупый фильм. Глупый, но милый. И временами удивляющий полётом фантазии и неожиданным взглядом на привычные вещи. И пускай режиссёр Джефф Фаулер столкнулся с очевидными проблемами, постановщику удалось превратить скоростные видеоигровые забеги в цельную историю.
«Соник 2 в кино» - зверь другой породы. Благодаря обилию анимационных персонажей и компьютерной графики он всё чаще напоминает мультфильм. А взаимодействие с людьми в нём вообще сведено к минимуму. И в результате получается, что большую часть времени ты следишь за суматошными и совершенно неубедительными погонями одних мультяшек за другими, а также безвольно наблюдаешь череду абсолютно предсказуемых предательств и спасений.
Кроме того, сценаристы Джон Уиттингтон, Патрик Кейси и Джош Миллер довольно часто забывают, что делает ёжика Соника особенным. И в результате главный герой иногда забывает использовать свои сверхспособности. С одной стороны, это позволяет двигать сюжет в нужную сторону, а с другой, мешает погружению в вымышленный мир.
Примерно во второй половине сиквела откровенно дебильные шутки уходят на задний план, а на передний выходят приключения. Но из-за высокой плотности событий (и попыток угодить фанатам) она ощущается несколько скомканной. Долгие поиски древнего и полумифического артефакта оборачиваются суматошной нарезкой нескольких скоростных забегов и драк. А концовка и вовсе кажется плохой копией финальной битвы из перезапуска сериала «Могучие рейнджеры» (Power Rangers).
При этом «Соник 2 в кино» не выглядит совсем уж беспомощным фильмом. Местами он получился настолько ярким и увлекательным, что наверняка заставит забыть о многочисленных проблемах и недостатках. Но важно учитыватьь перед просмотром, что в конкретном случае чувство меры покинуло создателей, а сиквел получился слабее оригинала.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена